Skip to main content

Принц Эндрю понемногу выдворяется из Royal Lodge, его роскошного дома в Виндзоре. Последнее открытие, что король больше не готов оплачивать расходы по обеспечению его безопасности, несомненно, является признаком того, что хватка его брата над особняком ослабевает.

И все же не было слышно ни единого звука протеста, даже со стороны тех верных друзей, которые обычно любят напоминать наблюдателям в такие моменты, что у герцога Йоркского есть «чугунный» 75-летний договор аренды на имущество, унаследованное им после смерти его бабушки, королевы-матери.

Неужели это был тот момент, когда Эндрю наконец сдался, признав, что потеря десяти охранников, финансируемых из частных источников и патрулирующих территорию дома и его поместья площадью 98 акров, означает, что он больше не может позволить себе безопасно там оставаться?

Или он достанет еще одного кролика из шляпы — как он сделал, когда выделил 200 000 фунтов стерлингов на необходимый ремонт крыши — чтобы остаться в месте, которое он считает домом своей семьи и где он любит развлекать своих троих внуков?

Похоже, что король не в состоянии оплачивать расходы на охрану в таких масштабах, как у него.

В конце концов, Чарльз платит эти деньги с тех пор, как вооруженная полицейская служба Эндрю с годовым доходом в 3 миллиона фунтов стерлингов была уволена Министерством внутренних дел после того, как он ушел с официальных должностей на фоне скандала, связанного с его дружбой с осужденным за сексуальные преступления Джеффри Эпштейном.

Принца Эндрю постепенно выдворяют из Royal Lodge, где он живет с 2003 года.

Принца Эндрю постепенно выдворяют из Royal Lodge, где он живет с 2003 года.

Не имея заметного дохода, кроме скромной пенсии Королевского флота, Эндрю также полагается на своего брата, который выплачивает ему пособие, предположительно превышающее 1 миллион фунтов стерлингов в год.

Если бы он потерял и эту подачку, он бы не только финансировал свою собственную безопасность, но и экономок, дворецких и садовников (плюс постоянные обновления), которые делают Royal Lodge таким желанным и комфортным убежищем. В своем грандиозном величии, 31-комнатный комплекс стал определять как экстравагантность принца, так и его безрассудство. А теперь, похоже, и его будущее.

Однако для Эндрю, со всеми его годами княжеских прав, это не просто вопрос престижа. Royal Lodge является его семейным домом с 2003 года. Там его дочери Беатрис и Эжени наслаждались своими подростковыми годами, и где его бывшая жена Ферджи все еще живет с ним в дружеском соглашении после развода.

И это дало ему столь необходимое убежище после того, как его королевский мир рухнул из-за скандала, разразившегося из-за его связей с американским финансистом Эпштейном, который покончил с собой в тюрьме пять лет назад.

На протяжении большей части 21 года его пребывания в этом доме не было никакой угрозы его пребыванию, но смерть королевы Елизаветы все изменила. Даже после его позора его мать не хотела выгонять его. Но его брат, который теперь контролирует королевские финансы, придерживается мнения, что дом с такой исторической родословной должен быть резиденцией работающих королевских особ.

А потеряв свои воинские звания и покровительства, Эндрю больше не является таковым.

Королю, который ненавидит безделье, не нравится и образ жизни такого человека, как Эндрю, который проводит дни на лошадях, оттачивает мастерство игры в гольф и, что необычно, погружен в приложение для авиаперелетов, живущего столь пышно.

Тот факт, что король больше не готов нести расходы по обеспечению безопасности в Королевской ложе, несомненно, является признаком того, что контроль его брата над особняком ослабевает.

Тот факт, что король больше не готов нести расходы по обеспечению безопасности в Королевской ложе, несомненно, является признаком того, что контроль его брата над особняком ослабевает.

В последнее время он редко выходит на улицу и, как правило, посещает конюшни Виндзорского замка, где конюхи регулярно седлают для него лошадь, чтобы он мог покататься в парке (иногда к нему присоединяется и принц Эдвард), а также частное поле для гольфа на территории замка, которое он помог разбить.

В этом году, как я понимаю, дополнительным развлечением стало отслеживание полетов в реальном времени, которое он проецировал — через свой домашний компьютер — на большой экран, показывающий воздушное движение в режиме реального времени.

Бывший пилот вертолета, отмеченный за храбрость в Фолклендской войне, когда он летал на миссиях-приманках, чтобы отвлечь аргентинские ракеты от кораблей британской оперативной группы, может наблюдать за посадкой и взлетом самолетов в аэропортах по всему миру. По словам посетителя Royal Lodge, принц стал одержим приложением, любимым любителями самолетов-споттеров.

Что делает эту сагу бесконечно увлекательной, так это то, что Эндрю и Чарльз на этой неделе собрались вместе под одной крышей в замке Балморал, где королевская семья собирается на свой традиционный летний отпуск.

Но было бы неправильно предполагать, что жилищный вопрос был темой разговора между королем и его братом. На самом деле, он мог даже не подниматься. «Чарльз не любит конфронтации даже в лучшие времена, а особенно когда он в отпуске», — говорит его друг. «Они не в кармане друг у друга в Балморале и, вероятно, регулярно видятся только за ужином».

«Этим летом королю нужен отдых больше, чем когда-либо. Лечение рака утомительно, и он часто засыпает. Я не могу представить себе ничего, что гарантированно сведет его с ума, чем упоминание о Ройал Лодже».

Также вероятно, что Камилла будет защищать своего мужа, чтобы он не расстроился и не изнемог. «На Рождество Эндрю пытался встретиться с королем, но она держала его на расстоянии», — говорит подруга.

Так что же делать, и если ему придется уйти, кто может заменить герцога в качестве владельца дома, пропитанного королевскими воспоминаниями? (Именно туда королева-мать отправилась искать утешения после преждевременной смерти своего мужа короля Георга VI в 1952 году, и который она позже превратила в оживленный светский салон.) Очевидными арендаторами, которые заменят его, станут принц и принцесса Уэльские, которые живут со своими детьми Джорджем, Шарлоттой и Луи в Аделаидском коттедже, гораздо более скромном заведении в другой части поместья Виндзор.

В последнее время Эндрю редко выходит на прогулки и, как правило, посещает конюшни Виндзорского замка, где конюхи регулярно седлают для него лошадь, чтобы он мог покататься в парке.

В последнее время Эндрю редко выходит на прогулки и, как правило, посещает конюшни Виндзорского замка, где конюхи регулярно седлают для него лошадь, чтобы он мог покататься в парке.

Но Уильям не заинтересован в этой собственности, по крайней мере, не сейчас, когда все его внимание сосредоточено на здоровье Кейт, которая борется с диагнозом рака. Уильям также с сожалением признал, что занятие еще одного королевского особняка — у него уже есть солидные апартаменты в Кенсингтонском дворце и Анмер-холл недалеко от Сандрингема в Норфолке — не очень хорошо для принца, который выступает против бездомности.

Чарльз подумывал о том, чтобы предложить Королевскую ложу своему младшему брату принцу Эдварду. Они не всегда сходились во взглядах, но король был очень впечатлен тем, как Эдвард и его жена Софи увеличили свою рабочую нагрузку с тех пор, как они стали герцогом и герцогиней Эдинбургскими.

Пара заполнила многочисленные пробелы, образовавшиеся из-за отсутствия Кейт и его самого, пока они проходили лечение от рака. Однако у Эдинбургов есть свой собственный дом, Бэгшот-парк, который они арендуют на условиях долгосрочной аренды у Crown Estate, и инсайдеры предполагают, что переезд в Royal Lodge может кардинально нарушить семейную динамику. Также важно, что Эдвард и принцесса Анна оба тихо поддержали желание своего брата Эндрю продолжить там, где он находится.

Все это, конечно, вряд ли имеет значение, если принц Эндрю отказывается переезжать. И есть, как я понимаю, один решающий — и, возможно, упущенный из виду — фактор, который управляет этим королевским упрямством.

Эндрю рассматривает любую попытку заставить его переехать как признание своей вины, как признак того, что он сделал что-то неправильно.

И он никогда не переставал настаивать на том, что выдвинутые против него обвинения не соответствуют действительности.

В 2022 году он, как сообщается, заплатил 9,4 млн фунтов стерлингов обвинительнице в сексуальном насилии Вирджинии Джуффре, чтобы урегулировать гражданский процесс в США после того, как она заявила, что принц совершил в отношении нее три сексуальных нападения, когда ей было 17 лет, — утверждение, которое он категорически отрицает. «Это принципиально важно для Эндрю», — говорит его друг. «Он рассматривает идею о том, что его заставят покинуть свой дом, как наказание. И это будет наказанием за то, чего он не делал».

Однако среди высокопоставленных придворных его постоянное присутствие в Королевской ложе является не просто позором, но и постоянным источником публичной критики монархии.

На протяжении более года постоянно поступали сообщения о том, что принц должен покинуть Королевскую ложу, и до недавнего времени Эндрю всегда этому противился.

В июне сообщалось, что он планировал завещать аренду дома своим дочерям после своей смерти. Она действует до 2078 года, когда дом должен вернуться в Crown Estate.

Ранее в этом году инсайдеры заявили, что существуют «пределы терпения и терпимости» относительно того, как долго может продолжаться ситуация, а источник, близкий к монарху, выступил с не очень дружелюбным предупреждением.

Его бывшая жена Ферджи до сих пор живет с ним в Виндзоре по мирному соглашению после развода.

Его бывшая жена Ферджи до сих пор живет с ним в Виндзоре по мирному соглашению после развода.

«К сожалению, если Эндрю откажется уехать в разумные сроки, то король, возможно, будет вынужден пересмотреть весь пакет поддержки, который он предоставляет, и герцогу придется самостоятельно оплачивать львиную долю расходов на безопасность, проживание и образ жизни, что, учитывая задействованные суммы, вряд ли будет возможно в долгосрочной перспективе». Также выяснилось, что по условиям договора аренды Эндрю должен был перекрашивать внешнюю часть дома «двумя слоями краски» каждые пять лет.

Это явно было сделано с целью усилить давление на герцога, но его друзья ответили ему своими собственными замечаниями.

«Факты остаются фактами», — сказал один из них. «У него долгосрочная аренда… дом в идеальном состоянии, потому что они потратили львиную долю от продажи своего предыдущего дома [Sunninghill Park] «обновив его сверху донизу, тем самым сэкономив любые средства из государственной казны или личных финансов королевской семьи. Таковы факты».

Этот ответ, по-видимому, разбил надежды на то, что Эндрю добровольно уедет. «Это было желанием короля с самого начала», — говорит представитель Дома.

«Что его брат мог сохранить лицо, сказав, что это было его решение сократить штат. Это все еще его желание». После того, как на этой неделе стало известно, что контракт с частной охранной фирмой закончится в октябре, давление на Эндрю усилилось.

А если бы он уехал, где бы он оказался? Король хотел бы, чтобы он занял пустующий коттедж Фрогмор, просторный, богато отремонтированный и почти не используемый бывший дом принца Гарри и герцогини Сассекской.

Явным преимуществом такого решения для Чарльза является то, что Фрогмор попадает в зону безопасности Виндзора, финансируемую за счет налогоплательщиков, и не возникнет необходимости в дополнительных дорогостоящих частных охранниках.

Эндрю уже однажды отверг такой шаг, и это еще одна причина, по которой принятие его сейчас может быть для него унизительным. Между тем, остатки его прежней жизни сохраняются: он появляется на частных королевских мероприятиях и, как мы знаем, он по-прежнему получает приглашения на сезонные праздники в Балморале и Сандрингеме.

Эндрю по своей природе не склонен к самоанализу, но, по словам друзей, он сожалеет о том, что не зарегистрировал недвижимость на свое имя (где он был бы неприкасаемым), пока королева была жива. Это вопрос, который затрагивает суть его затруднительного положения.

Среди придворных ходят разговоры о том, что если Эндрю уедет, лучшим выходом будет сдача Royal Lodge в коммерческую аренду на несколько лет. Для этого потребуется арендатор с глубокими карманами, который сможет его восстановить и заплатить премию за адрес.

Это уже случалось раньше. Покойный магнат пищевой промышленности и розничной торговли Гален Уэстон взялся за Форт Бельведер, старое убежище герцога Виндзорского, и профинансировал полную реконструкцию. Считается, что экономный король одобряет такой шаг на короткое время.

Но это может произойти только в том случае, если Эндрю действительно соберет чемоданы и съедет.

Друзья Чарльза считают, что решение проблемы Эндрю сводится к деньгам. «Если он хочет, чтобы тот ушел, ему, возможно, придется просто заплатить брату, чтобы тот ушел», — прямо говорит один из них.

Несмотря на всю щепетильность, связанную с заботой о статусе Эндрю, один старый друг провел параллель с другим проблемным принцем, также лишенным королевских привилегий, — племянником герцога Гарри.

«По крайней мере», — сказал он, — «Эндрю не был настолько отчаянным, чтобы совершить квазикоролевский визит в Колумбию».

Leave a Reply