Skip to main content

Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская, была в бешенстве от беспокойства.

16 октября 1946 года Уоллис и ее муж, герцог Виндзорский – бывший Эдуард VIII – покинули Эднам-Лодж в Беркшире, где они остановились с друзьями, чтобы поужинать в отеле Клариджа в Лондоне.

В их отсутствие в доме произошел дерзкий рейд, и драгоценности Уоллис на сумму около 25 000 фунтов стерлингов (около 1,3 миллиона фунтов стерлингов сегодня) были украдены и так и не были возвращены.

Это глубоко затронуло и герцога, и герцогиню.

Первая полоса Daily Mail в октябре 1946 года после ограбления.

Первая полоса Daily Mail в октябре 1946 года после ограбления.

Герцог и герцогиня Виндзорские были сфотографированы на территории Эднам-Лоджа в Саннингдейле на следующий день.

Герцог и герцогиня Виндзорские были сфотографированы на территории Эднам-Лоджа в Саннингдейле на следующий день.

Несмотря на огромную потерю, герцог во время фотосессии выглядел счастливым и расслабленным.

Несмотря на огромную потерю, герцог во время фотосессии выглядел счастливым и расслабленным.

Эднам Лодж, где ограбление произошло при загадочных обстоятельствах

Эднам Лодж, где ограбление произошло при загадочных обстоятельствах

Позже Эдвард написал своему брату, королю Георгу VI, описывая свой визит в Великобританию (после отречения от престола в 1936 году он предпочитал жить либо в Америке, либо во Франции) как «откровение», и упомянул, что открыл для себя «горькую и дорого обходится, что Великобритания больше не является той безопасной и законопослушной страной, которой она была раньше».

На бумаге это было возмутительное преступление, остающееся загадочным и по сей день. Ни один преступник так и не был задержан.

Тем не менее, существовали подозрения – как в то время, так и после смерти Уоллис в 1986 году – что эта кража из дома лорда и леди Дадли была либо внутренней работой, совершенной при соучастии стесненных в деньгах Виндзоров, либо, альтернативно, что драгоценности вообще никогда не были украдены.

Я исследовал эту причудливую историю в своей новой книге о королевской семье «Власть и слава» и обнаружил богатую паутину обмана, интриг и богатства, дополненную черной комедией.

Первой особенностью было то, что драгоценности не поместили в надежно запертую кладовку дома, а оставили в шкатулке под кроватью.

Хотя за комнатой следил детектив Виндзоров, воры смогли проникнуть в дом около шести вечера, когда детектив ушел на ужин.

Сообщается, что грабители забрались по длинной белой веревке, прикрепленной к окну в спальне дочери леди Дадли, а затем направились прямо в комнату герцогини, не обращая внимания на любые другие ценные предметы там – или в другом месте в доме – и собрали шкатулку с драгоценностями и ушел, никем не обнаруженный.

После того, как горничная Уоллис Джоан Мартин подняла тревогу, Эднам Лодж поднялся под шум.

Из-за громкого характера жертв Скотланд-Ярд направил к дому своего помощника комиссара Р.М. Хоу и главного инспектора Джона Кэпстика.

Когда прибыли Эдвард и Уоллис, они вели себя с почти преувеличенной паникой и гневом.

В своих мемуарах леди Дадли позже писала о герцогине, что, хотя она была «в плохом состоянии», она продемонстрировала «неприятную и неожиданную для меня сторону своего характера», потребовав «поставить всех давних домашних слуг» через своего рода третью степень».

Хозяйка отказалась, заявив, что «все, кроме одной кухарки». [were] старый и преданный персонал с давней репутацией».

Тем не менее, Уоллис допросил горничную так, как будто она совершила преступление, несмотря на полное отсутствие каких-либо улик против нее.

Хотя леди Дадли признала, что они «оба сошли с ума от беспокойства и были близки к слезам», такое поведение было неподобающим для герцогини.

На следующий день 18 отдельных серег были найдены разбросанными по близлежащему полю для гольфа в Саннингдейле. К непрекращающемуся гневу Уоллис, ни один из них не подходил для пары.

Шкатулки Фаберже и нитка жемчуга, принадлежавшие королеве Александре, бабушке герцога, были выброшены, как просто бесполезные безделушки.

Была сделана подборка пропавших украшений, и это был внушительный список:

Вскоре распространились слухи, что драгоценности стоили целых 250 000 фунтов стерлингов, что побудило Эдварда выступить с заявлением, в котором он сказал: «В опубликованном заявлении о том, что стоимость драгоценностей составляла 250 000 фунтов стерлингов, нет абсолютно никакой правды.

«Его стоимость составляла не более 20 000 фунтов, и можно сказать, что я так и сказал. Я понимаю, что цифра в четверть миллиона читается лучше, чем 20 000 фунтов, но 20 000 фунтов — это сумма».

Он вздохнул своему американскому другу Роберту Янгу, что преступление стало «тяжелым испытанием» как из-за «существенных финансовых потерь», так и потому, что «сентиментальная и историческая ценность некоторых объектов намного выше».

Он предположил, что «я еще не оставил надежду на возвращение частей улова, но мы оба сейчас чувствуем себя довольно подавленными по этому поводу», и обвинил прессу в ухудшении ситуации, заявив, что «сенсационные британские газеты не пощадили нас, извлекая выгоду из нашего несчастья».

Полиция тоже не помогла. Инспектор Кэпстик немедленно решил – без каких-либо доказательств – что ограбление не могло быть инсайдерской работой и что герцог и герцогиня не могли иметь к этому никакого отношения.

Вместо этого он решил, что преступником был 27-летний местный житель и мелкий преступник Лесли Холмс.

Фред Черрилл, эксперт по отпечаткам пальцев Скотланд-Ярда, на фото слева на территории Эднам Лодж.

Фред Черрилл, эксперт по отпечаткам пальцев Скотланд-Ярда, на фото слева на территории Эднам Лодж.

На фото герцог и герцогиня Виндзорские, прибывшие в Дувр в октябре 1946 года, за месяц до ограбления.

На фото герцог и герцогиня Виндзорские, прибывшие в Дувр в октябре 1946 года, за месяц до ограбления.

Он стал одержим идеей доказать вину Холмса, заявив ФБР, что «личность вора известна полиции в этом офисе, и хотя в 1950 году он был освобожден от пятилетнего заключения за кражу со взломом, мы не знаем, пока что ему удалось собрать достаточно доказательств, чтобы обвинить его в краже драгоценностей герцога и герцогини Виндзорских.

Нет никаких сомнений в том, что он закопал драгоценности, и я убежден, что он боится от них избавиться».

Он продолжал преследовать Холмса, умоляя его признаться.

В течение многих лет Кэпстик рассылал Холмсу рождественские открытки, предполагая, что пришло время ему честно признаться во всех своих делах. Неудивительно, что он отказался.

Как вспоминал его озадаченный объект в 2004 году: «Он был большим веселым парнем, всегда цитировавшим отрывки из Библии. Он был очень хорошим парнем.

«За признание мне предложили награду в 4000 фунтов, и это меня соблазнило. Иногда я думал, что мне стоит просто поставить крест на карте».

Однако к тому времени, когда Холмс рассказал об этом деле, вероятное решение уже появилось в поле зрения.

В 1987 году на аукционе Sotheby’s в Женеве была распродажа вещей Уоллис, и по меньшей мере 30 драгоценностей, которые предположительно были украдены, были выставлены на аукцион.

Лесли Филд, официальный историк королевской коллекции драгоценностей, заявил: «Я считаю, что герцогиня Виндзорская обманула страховщиков, завысив количество и идентификацию драгоценностей, от которых избавились», и что «они с самого начала были в сейфе в Париже и остался там».

Ожерелье от Cartier оказалось среди драгоценностей герцогини Виндзорской, проданных на аукционе Sotheby's.

Ожерелье от Cartier оказалось среди драгоценностей герцогини Виндзорской, проданных на аукционе Sotheby’s.

Еще несколько образцов украшений Уоллис, позже проданных на аукционе.  Золотое, коралловое, изумрудное и бриллиантовое колье от Cartier, выполненное в виде мотка из 24 рядов коралловых бусин на трубчатой ​​застежке, украшенной резными изумрудными лиственными мотивами и бриллиантами.  И кольцо-кабошон с кораллом, опять же от Cartier.

Еще несколько образцов украшений Уоллис, позже проданных на аукционе. Золотое, коралловое, изумрудное и бриллиантовое колье от Cartier, выполненное в виде мотка из 24 рядов коралловых бусин на трубчатой ​​застежке, украшенной резными изумрудными лиственными мотивами и бриллиантами. И кольцо-кабошон с кораллом, опять же от Cartier.

Самая благосклонная точка зрения состоит в том, что действительно имело место ограбление, совершенное неизвестным лицом или лицами, и что Эдвард и Уоллис воспользовались этим преступлением, чтобы прикарманить деньги по страховке, преувеличивая убытки в свою пользу.

Менее щедрая точка зрения заключается в том, что герцог и герцогиня с самого начала планировали фальшивую кражу, что подтверждает мнение леди Дадли о том, что демонстрация возмущения и гнева Уоллис кажется неискренней.

В любом случае, он показывает самую противоречивую королевскую пару 20-го века в исключительно нелестном свете – даже если мы никогда не узнаем точную историю того, что произошло тем вечером в Эднам-Лодже.

Новая книга Александра Лармана «Власть и слава. Елизавета II и возрождение королевской семьи» издана издательством Weidenfeld & Nicolson, цена 25 фунтов стерлингов.

Leave a Reply