Skip to main content

Они были хорошо известны своей филантропией, увлечением наукой, архитектурой и современными технологиями, а также покровительством искусству.

В первые годы своего брака королева Виктория и принц Альберт также были страстными художниками, запечатлевая своих детей, домашних животных и литературные сцены в Виндзорском замке и Клермонте, где они уединялись от придворной суеты.

Теперь выяснилось, что они были ярыми феминистками и на протяжении всего своего правления покровительствовали ряду начинающих художниц.

Скульпторы Мэри Торникрофт, Сьюзан Дюрант и Генриетта Монталаба, а также художницы Хелен Корделия Энджелл и Элизабет Батлер получили от них поддержку.

Их работы будут представлены на предстоящей выставке «Теперь вы видите нас: женщины-художницы в Британии 1520–1920», на которой будут рассмотрены работы женщин-художниц от двора Тюдоров до Первой мировой войны.

Королева Виктория и принц Альберт были хорошо известны своей филантропией, увлечением наукой, архитектурой и современными технологиями, а также покровительством искусству.

Королева Виктория и принц Альберт были хорошо известны своей филантропией, увлечением наукой, архитектурой и современными технологиями, а также покровительством искусству.

Теперь выяснилось, что они были ярыми феминистками и на протяжении всего своего правления покровительствовали ряду начинающих художниц.  Вверху: работа скульптора Сьюзан Дюрант, которую поддержали Виктория и Альберт.

Теперь выяснилось, что они были ярыми феминистками и на протяжении всего своего правления покровительствовали ряду начинающих художниц. Вверху: работа скульптора Сьюзан Дюрант, которую поддержали Виктория и Альберт.

Куратор Табита Барбер сказала: «Во время исследования новой выставки в галерее Тейт Британия «Теперь вы видите нас» стало очевидным, насколько британские члены королевской семьи на протяжении всей истории оказывали покровительство женщинам-художникам.

«Королева Виктория и принц Альберт были особенно заядлыми коллекционерами произведений искусства, созданными женщинами, покупая и заказывая работы современных художников того периода.

«Их покровительство показывает, что многие женщины работали профессиональными художниками в Британии в девятнадцатом веке, и это может удивить людей сегодня.

«Королевская поддержка Виктории и Альберта сыграла решающую роль в создании профессионального профиля этих женщин-художниц, помогла им утвердить свои имена, выставить их работы и получить более высокие цены, что сделало некоторых из них весьма известными!

«Тем не менее, многие по-прежнему сталкивались с проблемами в своей трудовой жизни, и поэтому, внимательно присмотревшись к их карьере, мы начинаем получать более полную картину того, каково было быть женщиной-художницей в тот период».

Когда картина Элизабет Батлер с изображением британской кавалерии в Крыму «Проведение переклички после боя, Крым», более известная как «Перекличка», была выставлена ​​в Королевской академии, она вызвала такой фурор, что потребовалась полицейская охрана.

Когда картина Элизабет Батлер с изображением британской кавалерии в Крыму «Проведение переклички после боя, Крым», более известная как «Перекличка», была выставлена ​​в Королевской академии, она вызвала такой фурор, что потребовалась полицейская охрана.

Атака серых шотландцев при Ватерлоо, 18 июня 1815 года. Атака кавалерийского полка Королевских шотландских серых на 45-й французский пехотный полк была увековечена на этой знаменитой картине леди Элизабет Батлер 1881 года.

Атака серых шотландцев при Ватерлоо, 18 июня 1815 года. Атака кавалерийского полка Королевских шотландских серых на 45-й французский пехотный полк была увековечена на этой знаменитой картине леди Элизабет Батлер 1881 года.

Батлер была одной из немногих женщин-художников, прославившихся своими историческими картинами.  Она умерла в 1933 году.

Батлер была одной из немногих женщин-художников, прославившихся своими историческими картинами. Она умерла в 1933 году.

Скульптор Мэри Торникрофт была особой любимицей Виктории и Альберта, создав серию работ своих девяти детей и внуков для подарков на день рождения и Рождество пары.

Обученная своим отцом Джоном Фрэнсисом, который был скульптором принца Альберта, она привлекла внимание королевской семьи, когда ее отец отвез ее скульптуру «Цветочница-сирота» в Виндзор для осмотра.

Замужем за одним из учеников своего отца Томасом Торникрофтом, она создавала бюсты, скульптуры детских рук, рук и ног в натуральную величину, а также изображения детей в полный рост в аллегорических ролях.

Она была запечатлена для потомков вместе со своей скульптурой принцессы Елены в образе «Мир», которую известный фотограф Роджер Фентон выставил в Осборн-хаусе.

Она также изобразила принцессу Луизу как «Изобилие», принца Леопольда как «Мальчика-рыбака» и принца Артура как «Охотника». Журнал Arts Journal утверждал, что если бы при королеве существовала официальная должность скульптора, ее занимала бы миссис Торникрофт.

«Сама Виктория была заядлым художником, хотя и не практикующим профессионалом, — добавил куратор, — а ее дочь, принцесса Луиза, училась на скульптора у Мэри Торникрофт и посещала художественную школу».

Еще одной любимицей королевской четы была наставница принцессы Луизы Сьюзан Дюрант, которая выставляла свои портретные бюсты и сюжетные рельефы в Королевской академии и Обществе женщин-художниц.

Не менее популярной среди королевской четы была акварелистка Хелен Корделия Энджелл, которая была назначена ординарным художником-цветочником королевы Виктории.

Не менее популярной среди королевской четы была акварелистка Хелен Корделия Энджелл, которая была назначена ординарным художником-цветочником королевы Виктории.

Принцесса Елена в образе мира, 1856 год, картина Мэри Торникрофт.  Торникрофт был особым любимцем Виктории и Альберта, создав серию работ своих девяти детей и внуков на день рождения и рождественские подарки пары.

Принцесса Елена в образе мира, 1856 год, картина Мэри Торникрофт. Торникрофт был особым любимцем Виктории и Альберта, создав серию работ своих девяти детей и внуков на день рождения и рождественские подарки пары.

Она училась в Париже и Англии у французского скульптора барона Анри де Трикети, который стал ее любовником: в 1869 году у нее родился внебрачный сын Поль.

Одной из ее самых известных работ был мраморный бюст американской писательницы и аболиционистки Гарриет Бичер-Стоу, написавшей «Хижину дяди Тома» и ярой сторонницы избирательного права женщин.

Третьим скульптором, получившим королевское покровительство, была Генриетта Монталаба, которая происходила из семьи выдающихся художников: все ее сестры Клара, Эллен и Хильда были художницами.

Она училась в Национальной художественной школе в Южном Кенсингтоне в Лондоне (ныне Королевский колледж искусств) вместе с принцессой Луизой, позже герцогиней Аргайл, и они стали друзьями на всю жизнь.

Она была постоянным участником выставки в Королевской академии. Один критик назвал ее портретные бюсты «запоминающимися» и «редкими триумфами», выделяющимися среди работ ее современников.

Не менее популярной среди королевской четы была акварелистка Хелен Корделия Энджелл, которая была назначена ординарным художником-цветочником королевы Виктории.

Выдающаяся художница цветов, птиц и фруктов, она выставлялась в Королевской академии и была редким членом женского пола как в Королевском обществе акварелистов, так и в Королевском институте художников-акварелистов.

Ее работы, известные своим мастерством и точностью, постоянно сравнивались с работами Уильяма Генри Ханта (или «Птичье гнездо»), которого считали ведущим художником этого жанра, а сам он считал Энджелла своим «единственным преемником».

Венецианский мальчик, ловящий краба, Генриетта Скерретт, 1892–1893 гг.  Работа представлена ​​на новой выставке.

Венецианский мальчик, ловящий краба, Генриетта Скерретт, 1892–1893 гг. Работа представлена ​​на новой выставке.

Изображение Гарриет Бичер-Стоу, сделанное Сьюзан Дюрант в 1853 году.  Дюран был наставником принцессы Луизы.

Изображение Гарриет Бичер-Стоу, сделанное Сьюзан Дюрант в 1853 году. Дюран был наставником принцессы Луизы.

Однако была одна картина, которая поставила королеву на путь столкновения с ее сыном, принцем Уэльским и будущим королем Эдуардом VII.

Когда картина Элизабет Батлер с изображением британской кавалерии в Крыму «Проведение переклички после боя, Крым», более известная как «Перекличка», была выставлена ​​в Королевской академии, она вызвала такой фурор, что потребовалась полицейская охрана.

Художница с трепетом представила свою картину в комитет по вывешиванию и была удивлена, узнав, что они похвалили ее шквалом «ура» и повесили «на веревку».

Академики выразили свои поздравления, и принц Уэльский захотел купить его у его комиссара, манчестерского промышленника Чарльза Гэллоуэя. Но оба мужчины неохотно уступили его королеве Виктории.

Выставка «Теперь вы нас видите: женщины-художницы в Британии 1520–1920» проходит в галерее Тейт Британия с 16 мая по 13 октября.

Leave a Reply