Skip to main content

Это был последний великий танец мирного времени – драгоценности, бальные платья, эскорт во фраках и нескончаемый поток шампанского.

Почетными гостями были король Георг VI и королева Елизавета, но среди толпы был и молодой студент Джек Кеннеди, которому однажды предстоит стать легендарным президентом Соединенных Штатов.

И только рассвело, когда последние отставшие ушли.

И все это ради удивленной и несколько растерянной 17-летней девушки Розалинды Мод Кубитт.

Розалинда Мод Шанд (урожденная Кубитт), дочь Роланда Кабитта, 3-го барона Эшкомб, была матерью королевы Камиллы.  Здесь она изображена в журнале Bystander в 1939 году, когда она была дебютанткой.

Розалинда Мод Шанд (урожденная Кубитт), дочь Роланда Кабитта, 3-го барона Эшкомб, была матерью королевы Камиллы. Здесь она изображена в журнале Bystander в 1939 году, когда она была дебютанткой.

Розалинда Шанд на фото с дочерью Камиллой в марте 1965 года.

Розалинда Шанд на фото с дочерью Камиллой в марте 1965 года.

Майор Брюс Шанд женился на Розалинде Кубитт в церкви Святого Павла в Найтсбридже в 1946 году.

Майор Брюс Шанд женился на Розалинде Кубитт в церкви Святого Павла в Найтсбридже в 1946 году.

Мир пришел, чтобы отдать дань уважения этой застенчивой отпрыскке аристократии, но, несмотря на кратковременное внимание общества к ней, ей так и не удалось сделать себе имя.

Эту честь позже удостоится ее дочь Камилла – теперь наша королева.

И все же в ту жаркую июльскую ночь 1939 года именно Розалинда оказалась в центре внимания – хотя ее мать Соня, по мнению некоторых, внебрачная дочь короля Эдуарда VII, была близкой соперницей в тот и многие другие вечера.

Когда дело дошло до яркости, Соня могла легко сравниться с монархом, которого они называли Тум-Тум, и была полна решимости не жалеть средств, выпуская свою дочь в общество.

Она вышла замуж за богатого лорда Эскомба, хотя в браке уже были трещины, которые закончились разводом.

Бал проходил в Holland House, расположенном на 50 акрах частной территории в самой дорогой части Лондона, последнем величественном особняке мегаполиса.

Тучи войны уже собирались, но, когда они прибыли той ночью, никто не осознавал, что, поскольку последний бокал шампанского был осушен, высшее общество Британии уже никогда не будет прежним. Сам Холланд-Хаус будет взорван дотла во время Блица.

«Двадцать четыре часа великолепия, — писал член парламента и автор дневника Чипс Ченнон, — великолепия старого мира!»

«Сразу мы прибыли, мы были в толпе — розовые дебютантки, вдовствующие дамы в тиарах, послы, члены королевской семьи — все в такой толпе, какой я никогда не видел. Нельзя было танцевать, нельзя было двигаться… в конце концов я нашел Инфанту Марию Кристину. [daughter of the king of Spain] и принцесса Сесилия Прусская [daughter of Prussia’s Crown Prince] и я отвел их в комнату, где мы выпили шампанского.

«Присутствовал весь Лондон: я нашел королеву Испании на диване, а королева Англии была с лордом Рочестером. Она была в белом и носила корону, но в попытке помочь королю [post-Abdication] она стала слишком заметной и крадет его славу».

Легендарный руководитель оркестра Эмброуз привел своих музыкантов играть всю ночь напролет, а огромные сады Холланд-Хауса были освещены прожекторами, чтобы гости могли гулять.

А где же была звезда шоу? Розалинда Кубитт, возможно, была причиной того, что ее мать Соня бросила мяч, но ее не считали достаточно важной, чтобы присутствовать на ужине перед балом, который устроила Соня.

Среди гостей за ее столом были король и королева, посол США Джо Кеннеди, Ноэль Кауард, колоссально богатый махараджа Джайпура и – увы – благонамеренный и совершенно невинный принц Фредерик Прусский, студент Кембриджа, который через несколько недель быть интернирован и отправлен на время в канадский лагерь для задержанных.

Тем временем юную Розалинду развлекали старая подруга ее матери Мария Денисон, чей муж командовал королевской яхтой, и добродушный старый генерал Десмонд Бил-Браун.

Бил-Браун командовал Королевскими уланами, среди молодых офицеров которых теперь был 22-летний лейтенант Брюс Шанд.

История не знает, увидели ли Брюс и застенчивая Розалинда впервые друг друга той ночью, или же она танцевала с молодым Джеком Кеннеди в Лондоне во время перерыва в его учебе в Гарварде. Но как только в 1945 году был объявлен мир, Брюс и Розаланд поженились.

Хотя многие присутствующие увлеклись воспоминаниями о пышности ее выпускного бала, возможно, все это было слишком много для самой девушки.

Когда в 1965 году пришло время выпустить свою дочь Камиллу в свет, и хотя она была достаточно богата, она предпочла вместо этого коктейльную вечеринку в ресторанах Сирси в районе Найтсбриджа, за которой последовал совместный танец в Суррее.

Среди гостей были коллеги-дебютантки Анджела Невилл, которая встречалась с принцем Чарльзом раньше Камиллы; леди Мэри-Гэй Керзон, чья дочь Крессида Бонас будет встречаться с принцем Гарри; Миранда Сеймур, позже ставшая известной писательницей; и Салли Фармилоу, позже ставшая актрисой Говардс Уэй, но больше всего запомнившаяся ее громким романом с писателем Джеффри Арчером примерно во время суда над ним по делу о клевете.

Георг VI и королева Елизавета прибывают в посольство Франции в 1939 году.

Георг VI и королева Елизавета прибывают в посольство Франции в 1939 году.

Джозеф Кеннеди, посол при дворе Сент-Джеймса, позирует со своим сыном Джоном «Джеком» Кеннеди, который позже станет президентом Соединенных Штатов.

Джозеф Кеннеди, посол при дворе Сент-Джеймса, позирует со своим сыном Джоном «Джеком» Кеннеди, который позже станет президентом Соединенных Штатов.

Ведущий дневник Генри «Чипс» Ченнон, посетивший бал в 1939 году в Холланд-хаусе.

Ведущий дневник Генри «Чипс» Ченнон, посетивший бал в 1939 году в Холланд-хаусе.

Последним именем Деб в списке гостей было имя Сары Корбетт, чей отец Артур – позже лорд Роваллан – войдет в историю как человек, который женился на Эйприл Эшли, одной из первых пионеров смены пола.

Каждая из них попала в заголовки газет больше, чем, казалось бы, ничем не примечательная Камилла Шанд, пока в 1992 году она не оказалась в центре внимания, когда ее разоблачили как тайную любовь принца Чарльза. С тех пор, конечно, она прославилась как успешная и уважаемая королева-консорт.

Но на ее выходном танце никогда не присутствовали король и королева или будущий президент США. У матери Розалинды, умершей от остеопороза в 1994 году, навсегда останется эта особенная память.

После ее последнего вальса выключили свет. И Лондон оставался темным почти шесть долгих лет.

Leave a Reply