Его Величество находится в Балморале вместе с королевой Камиллой с августа и намерен остаться там до октября.
Проводя лето и осень в замке, который так любила его мать, король Карл демонстрирует свою глубокую привязанность к Шотландии.
Как и следовало ожидать, монарх прибыл в Балморал в килте из тартана, хотя выбранный им 19 августа узор не был похож на узор королевского килта Стюарта.
Этот узор является личным тартаном монарха, и официально никто не может носить его без его разрешения.
Однако в наши дни это исключение в основном игнорируется — по коммерческим причинам.
Компании, продающие тартан и килты, знают, что рынок сбыта существует по всему миру, поэтому они поощряют продажи везде, где только могут.
И люди всегда будут покупать его, веря, что таким образом они обретают связь с королевской семьей.
Вы даже можете купить коробки песочного печенья с королевской эмблемой в виде тартана.
Его Величество находится в Балморале с королевой Камиллой с августа и собирается оставаться там до октября. Как и положено, монарх прибыл в Балморал в килте из тартана, хотя выбранный им 19 августа узор не был королевским Стюартом
Ее покойное Величество Королева в клетчатой юбке приветствует нового премьер-министра Лиз Трасс в Балморале 6 сентября 2022 года. Она скончалась два дня спустя
Нет никаких сведений о том, что кто-либо был привлечен к ответственности за ношение тартана.
Я был свидетелем лишь одного случая, когда ношение килта с тартаном королевских Стюартов было наказано.
Я разговаривал с членом королевского двора в Балморале, и он рассказал мне об одном из своих предшественников.
Как прошлые премьер-министры преуспели в Балморале
Каждый год действующего премьер-министра приглашают в Балморал.
Маргарет Тэтчер ненавидела это место и с нетерпением ждала возможности уехать.
Джеймсу Каллагану было там очень комфортно, он любил гулять по территории с покойной королевой и обсуждать дикую природу.
А Алек Дуглас Хоум, который был лично знаком с королевой в течение многих лет до того, как поселился в доме номер 10 на Даунинг-стрит, возможно, чувствовал себя здесь еще более комфортно, поскольку он был шотландским землевладельцем.
Гарольд Уилсон сказал, что это напомнило ему «Кровавую Бригадуну» — вымышленную шотландскую деревню из знаменитого голливудского фильма с одноименным названием.
Он сказал: «Однажды вечером он внезапно появился в гостиной на первом этаже, одетый в килт с тартаном королевских Стюартов, и сделал реверанс главному дворецкому, который был не в восторге».
«На следующее утро он исчез из Балморала и из Дома, и больше его никто не видел. И никогда не увидит!»
Хотя история ношения килта насчитывает столетия и связана с клановой системой Шотландии, королевская семья приняла его только в 1830 году.
Но с тех пор, каждый год с приближением лета, король и его семья отправляются «на родину» — и это не оскорбление народа Шотландии.
В XIX веке именно королева Виктория (кто же еще) первой приняла на вооружение тартан и килт.
Для Виктории слово было священным, и каждое ее слово следовало исполнять немедленно и беспрекословно.
Говорят, что ее муж принц Альберт разработал так называемый тартан Балморал, который отличается от тартана королевских Стюартов.
Говорят, что модель Balmoral была создана на основе модели Royal Stewart и впервые была изготовлена в 1850-х годах.
Все наследники Виктории, за несколькими неохотными исключениями, носили килты. Отец покойной королевы Елизаветы, король Георг VI, не любил их, но для его старшего брата, короля Эдуарда VIII, будущего герцога Виндзорского, эта неприязнь переросла в позитивную ненависть.
Он отказывался надевать его на какое-либо мероприятие, даже на Игры горцев, заявляя, что в них он похож на героиню пантомимы.
Возможно, это произошло потому, что у него просто не было ног, чтобы носить килт.
Конечно, король Чарльз никогда не знал, каково это — не носить килт в Шотландии. Он вырос, привыкнув к этому, и утверждает, что любит их.
Королева Елизавета носила клетчатую ткань во время своего пребывания в Балморале, и, насколько всем известно, это был один из ее любимых узоров.
Считается, что из нынешнего поколения принц Уильям не решается носить килт, хотя в детстве его видели в нем.
Принц Гарри, герцог Сассекский, довольно легкомысленно относится к таким вещам, но, опять же, его фотография в килте стала бы мировым хитом.
Королевский Стюарт носят военные волынщики Черного дозора, Королевского шотландского драгунского гвардейского полка и Шотландской гвардии.
А некоторым привилегированным гражданским группам, в основном в Канаде и одной в Австралии, также разрешено носить его как часть своей официальной формы.
Принц Чарльз в клетчатом килте со своими сыновьями принцем Уильямом и принцем Гарри у реки Ди, август 1997 г.
Королева Виктория в Балморале в последние годы жизни, с семьей и слугами
Шотландские гилли в тартане в Балморале в 1860-х годах. Виктория была большой поклонницей узорчатой ткани
Король Георг VI, по-видимому, не был поклонником ношения килта, но все же надевал его по случаю. Вверху: король Георг стоит в килте рядом со своими дочерьми и женой Элизабет в замке Абергелди близ Балморала, август 1939 г.
Принц Филипп на садовом приеме, который состоялся в Балморале в ознаменование окончания Золотого юбилейного тура королевы в 2002 году.
Единственная фотография принца Уильяма в килте в Балморале в 1988 году.
Принц Чарльз в возрасте 7 лет в твидовом пиджаке и клетчатом килте Балморала
В Шотландии Чарльз был герцогом Ротсейским, прежде чем стать королем, а теперь этот титул принадлежит принцу Уильяму. Выше: Чарльз в килте из тартана Балморала рядом с Камиллой в такой же юбке покидают церковь Крати недалеко от Балморала в первую годовщину их свадьбы в 2006 году
Когда килты впервые стали использоваться, они были формой клановой идентичности. Но не на телах мужчин, убитых в клановых битвах, как считают многие.
Килт из тартана надевали перед началом битвы, а затем его снимали и надевали простой, более прочный кожаный килт, обеспечивающий лучшую защиту от оружия.
Их также носили чуть ниже колена, чтобы защититься от вереска, а также от врага, который был представителем другого клана.
Однако есть одно правило, регулирующее ношение килта, которому следуют все истинные шотландцы.
Настоящие шотландцы не должны носить нижнее белье под килтом. Никто не знает, соблюдают ли королевские особы правило, «переходя в коммандос».
Но ничто и никогда не изменит отношения королевской семьи к Балморалу, килтам и тартану королевских стюартов.
Любовь всех троих — традиция, укоренившаяся в самих душах королевских особ. И она не изменится в ближайшее время.