Skip to main content

В манипуляциях с королевскими фотографиями нет ничего нового. Официальные фотографии менялись на протяжении десятилетий — конечно, чтобы льстить натурщику.

В январе 1852 года королева Виктория попросила модного лондонского фотографа Уильяма Килберна запечатлеть ее сидящей с пятью старшими детьми.

Как и на фотографии Кейт ко Дню матери, дети позировали по обе стороны от нее, но в отличие от Кейт, на полученном изображении Виктория сидела с закрытыми глазами.

Она выглядела испуганной – и ей было совершенно неинтересно.

Фотография ко Дню матери, вызвавшая бурю эмоций у принца и принцессы Уэльских

Фотография ко Дню матери, вызвавшая бурю эмоций у принца и принцессы Уэльских

Еще одна королевская фотография, на которой изображена покойная королева с ее правнуками, оказалась подделанной.  Некоторые из многих признаков того, что оригинал был изменен, обведены кружком.

Еще одна королевская фотография, на которой изображена покойная королева с ее правнуками, оказалась подделанной. Некоторые из многих признаков того, что оригинал был изменен, обведены кружком.

Имея девять детей и 40 внуков, было трудно организовать групповые снимки королевы Виктории и ее семьи.  Особенно в конце ее правления фотографы прибегали к хитрости.

Имея девять детей и 40 внуков, было трудно организовать групповые снимки королевы Виктории и ее семьи. Особенно в конце ее правления фотографы прибегали к хитрости.

К концу ее долгой жизни верные фотографы Виктории ретушировали снимки.  Они подровняли ее талию, убрали морщины, мешки под глазами и двойной подбородок.  Они также добавили дополнительные волосы

К концу ее долгой жизни верные фотографы Виктории ретушировали снимки. Они подровняли ее талию, убрали морщины, мешки под глазами и двойной подбородок. Они также добавили дополнительные волосы

«Мое, к сожалению, было ужасным, но детские были красивыми», — прокомментировала она.

Не желая, чтобы кто-нибудь увидел подобное оскорбление величества, Виктория соцарапала лицо с дагерротипа – первого известного примера королевской обработки фотографий.

Имея девять детей и, в конечном итоге, 40 внуков, групповые снимки королевы и ее семьи были логистическим кошмаром.

Агентства и редакторы газет прибегали к фотомонтажам, изображающим пожилого монарха в окружении ее потомков на воссоединении, которого на самом деле так и не произошло.

К концу ее долгой жизни верные фотографы Виктории ретушировали сделанные ими снимки, подравнивая ее талию, убирая морщины вместе с мешками под глазами и одним двойным подбородком, а также добавляя дополнительные волосы.

Благодаря их мастерству Виктория, которой к тому времени уже было далеко за семьдесят, выглядела свежей на своей официальной фотографии, посвященной Бриллиантовому юбилею.

Миниатюрный монарх ростом менее пяти футов вырос для камер, стоя на ящике.

Невестка Виктории, принцесса Александра, была еще одной женщиной, которая пыталась сохранить свою молодость до самой старости, убеждая фотографов ретушировать ее изображения.

На официальных фотографиях с коронации 1902 года 57-летняя Александра выглядела на несколько лет моложе.

Жена Эдуарда VII часто выглядела такой же гладкокожей и с тонкой талией, как и три ее дочери на семейных портретах.

Королеве Елизавете, впоследствии королеве-матери, было почти 39 лет, когда Сесил Битон сделал серию знаковых снимков в Букингемском дворце.

Стороннему наблюдателю на снимках видна женщина лет 30. Спасибо, конечно, лестным ретушям светского фотографа.

— А потом ты сможешь много сделать? — спросила королева, что было более или менее королевским указом.

Столь же лестные кадры появились после войны, когда ей было 48 лет.

Невестка Виктории, Александра, старалась сохранить свою молодость до самой старости, прося фотографов ретушировать ее снимки.  На этом портрете 1902 года Александра носит корону, созданную специально для ее коронации, с бриллиантом Кох-и-Нур.

Невестка Виктории, Александра, старалась сохранить свою молодость до самой старости, прося фотографов ретушировать ее снимки. На этом портрете 1902 года Александра носит корону, созданную специально для ее коронации, с бриллиантом Кох-и-Нур.

На некоторых семейных портретах сидящая Александра могла показаться такой же гладкокожей и тонкой талией, как и три ее дочери.

На некоторых семейных портретах сидящая Александра могла показаться такой же гладкокожей и тонкой талией, как и три ее дочери.

«На протяжении многих лет каждая фотография королевы-матери, сделанная Битоном и выбранная для публикации, подвергалась ретуши», — сказал ее биограф Майкл Де-Ла-Ной.

Битон использовала естественный свет, проникая сквозь кринолиновые платья будущей королевы-матери, чтобы создать эффект стройности.

Другой королевский любимец, Норман Паркинсон, использовал то, что он называл «волшебным светом», чтобы смягчить черты лица своих королевских натурщиц.

Принцесса Маргарет была сфотографирована журналом «Парки» летом 1978 года по случаю ее предстоящего турне по Тувалу.

В то время отмечалось, что она выглядела посвежевшей и несколько моложе своих 48 лет, что подозрительно.

Два года спустя он сфотографировал Маргарет с ее матерью и сестрой в памятной серии снимков, посвященной 80-летию королевы-матери.

Снятый в Королевской Ложе в Виндзоре, Паркс использовал солнечный свет и заполняющую вспышку, чтобы создать привлекательный образ.

Когда дело касалось фотографий королевы Елизаветы II и принца Филиппа, часто применялся подход, заключавшийся в наложении двух отдельных изображений (сделанных во время одной и той же фотосессии) одного поверх другого.

Это можно увидеть, например, в заказе, который Паркинсон выполнил для почтового отделения – для использования на серии марок, посвященных их Серебряной свадьбе в 1972 году.

Двоюродный брат королевы, фотограф Патрик Личфилд, использовал тот же трюк в ноябре 2001 года на заседании, посвященном предстоящему золотому юбилею 2002 года.

Снова были сделаны две отдельные фотографии – на этот раз цифровые – а затем наложены друг на друга.

Лорд Личфилд также сделал памятный групповой снимок большой королевской семьи в Виндзоре во время рождественских каникул 1971 года, чтобы отметить предстоящую серебряную свадьбу королевы.

Не хватило места, чтобы сделать одну фотографию, поэтому Личфилд сделал три отдельных снимка группы, а затем умело соединил их в один снимок.

К началу нового тысячелетия более широкое использование цифровой фотографии сделало подобные манипуляции сравнительно простыми.

По словам биографа Майкла Де-Ла-Нуа, все опубликованные Битоном фотографии королевы-матери были отретушированы.

По словам биографа Майкла Де-Ла-Нуа, все опубликованные Битоном фотографии королевы-матери были отретушированы.

Другой королевский любимец, Норман Паркинсон, использовал «волшебный свет», чтобы смягчить черты лица своих королевских натурщиц.

Другой королевский любимец, Норман Паркинсон, использовал «волшебный свет», чтобы смягчить черты лица своих королевских натурщиц.

За четверть века до того, как принц Уэльский сделал неприятное фото ко Дню матери, сам Уильям стал предметом заголовков газет, когда им подверглись цифровые манипуляции на свадьбе его дяди Эдварда и Софи Рис-Джонс.

В отличие от фотографий Кейт, в СМИ не было никакой бури, и СМИ отнеслись к этой истории беззаботно.

Фотографом, сделавшим официальную семейную фотографию, был сэр Джеффри Шакерли, женатый на кузине королевы леди Элизабет Энсон.

Он сказал, что принц Эдвард решил, что его племянник «выглядит не лучшим образом», поэтому фотография была изменена в цифровом формате, чтобы заменить лицо Уильяма лицом из другого снимка, на котором он улыбается.

В интервью ITN News Шакерли заявила:

«Принц Эдвард сказал, что, по его мнению, принц Уильям выглядел не лучшим образом, поэтому в цифровом формате мы смогли вставить еще одну фотографию принца Уильяма из одного из других снимков, где он улыбается и смеется».

Принцесса Уэльская — опытный фотограф-любитель.

Изучив историю искусств в Университете Сент-Эндрюса, она прекрасно разбирается в композиции, использовании цвета и умении расслаблять натурщика.

Хотя ее фотографии Уильяма и их детей, а также фотографии Чарльза и Камиллы, а также покойной королевы и принца Филиппа получили широкую похвалу, некоторые из них подверглись критике за непрофессиональное редактирование фотографий.

Летом 2022 года Кейт сделала культовую фотографию покойной королевы, сделанную в Балморале в последние недели ее жизни и выпущенную в апреле 2023 года, чтобы отметить 97-летие покойной королевы.

Повторяющаяся тема с фотографиями королевы Елизаветы II и принца Филиппа заключалась в наложении одной фотографии на другую.

Повторяющаяся тема с фотографиями королевы Елизаветы II и принца Филиппа заключалась в наложении одной фотографии на другую.

Хотя многие аплодировали неофициальному снимку, на котором королева Елизавета изображена с двумя внуками и восемью правнуками, фотография вызвала некоторые негативные комментарии со стороны общественности.

Тем не менее, многие считали, что вырезать и вставлять фотографию было бы необходимо, поскольку заставить десять маленьких детей счастливо позировать — это все равно, что пасти кошек.

Что еще более важно, Кейт не хотела бы подвергать хрупкую бабушку Уильяма долгой фотосессии.

И, как мы видели, в этом не было ничего нового.

Leave a Reply