Skip to main content

В данных обстоятельствах эти слова не могли быть более пронзительными.

Накануне своего 40-летия, которое исполнится завтра, принц Гарри подчеркнул важность семьи, написав по электронной почте американскому журналу People: «Самый большой подарок, который мне когда-либо делали, это, без сомнения, мои дети. Мне нравится наблюдать, как они растут каждый день».

В соответствии с этим настроем он планирует устроить небольшую вечеринку в своем доме в Монтесито стоимостью 11 миллионов долларов с Меган и их двумя детьми, принцем Арчи и принцессой Лилибет, а затем, как сообщается, отправиться на прогулку с группой самых близких друзей.

От семьи, которую он оставил в Британии, не останется и следа. Ни короля Чарльза, ни Камиллы. И уж точно не будет принца Уильяма или Кейт.

Принц-плейбой, который когда-то был известен тем, что пьяно выходил из ночных клубов под руку с целой плеядой прекрасных блондинок, обрел новый дом на новом континенте и совершенно новую жизнь.

Некоторые инсайдеры полагают, что Гарри по-прежнему злится из-за того, что никто не умоляет его вернуться в королевскую семью, пишет Ребекка Инглиш

Некоторые инсайдеры полагают, что Гарри по-прежнему злится из-за того, что никто не умоляет его вернуться в королевскую семью, пишет Ребекка Инглиш

Он не только отвернулся от всего, что когда-то знал, но и нажал ядерную кнопку.

Он уничтожил свой дом, своих друзей и свои обязанности как королевской особы – но, прежде всего, свою семью. И токсичные последствия просто не исчезнут.

В течение нескольких недель, предшествовавших его знаменательному дню рождения, я общался с теми, кто имеет представление об этом труднопреодолимом расстройстве.

Одна из главных проблем, говорят они мне, заключается в том, что Гарри никогда не извинялся и даже не признавал свою неправоту. «Возможно, он будет немного огорчен тем, как все обернулось, но он никогда не признает, что в этом была его вина», — говорит один инсайдер, который знает его с детства.

Сорокалетие может побудить его задуматься о своей жизни, но, как ни странно, они считают, что Гарри по-прежнему обижен и зол на то, что никто не умоляет его вернуться в королевскую семью, — и это еще один тупик для любого сближения в ближайшем будущем.

Со своей стороны, некоторые представители королевских кругов признают, что дворцовый аппарат не слишком хорошо справился со всей «ситуацией в Сассексе», в то же время особо подчеркивая, что на самом деле довольно сложно помочь паре, которая все делает «изнурительно трудным», видя заговоры на каждом шагу.

Действительно, ситуация стала настолько плохой, что многие считают, что отъезд из Британии был правильным решением принца.

«Он не был счастлив, он не мог этого скрыть, и ему нужно было сделать перерыв. Это была ужасная, токсичная атмосфера», — говорит один инсайдер, переживший кризис.

Однако именно то, как Гарри шел к разрыву связей, его непреклонная решимость отомстить своей семье почти по-библейски, решимость выложить все начистоту любой ценой, по-настоящему разорвали связи с теми — и с семьей, и с друзьями, — кто когда-то любил его и обожал.

Мне рассказали об одном бывшем доверенном лице, которое долгие годы не могло быть ближе к Гарри, которое было настолько противно его поведению – и, в частности, некоторым вещам, которые он, по-видимому, говорил в частном порядке о своей семье – что они поклялись никогда больше с ним не разговаривать. И они этого не сделали.

Один из бывших доверенных лиц принца Гарри рассказал Ребекке Инглиш, что некоторые из его друзей и родственников были настолько возмущены его поведением, что поклялись никогда больше с ним не разговаривать.

Один из бывших доверенных лиц принца Гарри рассказал Ребекке Инглиш, что некоторые из его друзей и родственников были настолько возмущены его поведением, что поклялись никогда больше с ним не разговаривать.

Так есть ли шанс, что Гарри когда-нибудь снова примут? Можно ли восстановить разрушенные отношения?

Что касается Уильяма, то один хорошо осведомленный источник сообщил мне, что даже после скандального интервью с Опрой в марте 2021 года они могли бы представить себе время, когда братья в конце концов найдут способ помириться.

Они так не думают сейчас, после непрекращающегося шквала нападок в документальном фильме Сассекского на Netflix, интервью и подкастах, а также его язвительных мемуарах 2023 года «Spare», которые, по их словам, стали последним гвоздем в крышку гроба.

«Отношения [between the brothers] «Не существует», — признает другой. «Уильям чувствует себя преданным и у него другие приоритеты».

Даже самые преданные сторонники Гарри сходятся во мнении, что отношения братьев — «очень сложные»:

«Мне все еще хотелось бы думать, что они когда-нибудь заговорят. Но впереди еще долгий путь, и сегодня мы, безусловно, к этому не приблизились».

Однако они верят недавним заявлениям о том, что Гарри хотел бы найти способ примириться с отцом, особенно учитывая борьбу короля с раком, которая «тяготит его разум». Вот почему, по их мнению, Гарри решил не обновлять недавно опубликованную версию в мягкой обложке своих мемуаров о наемном убийце, что стало огромным (и не неприятным) сюрпризом для Букингемского дворца.

В свою очередь, королевские чиновники явно воздерживаются даже от обсуждения Сассекских в надежде, что это даст отцу и сыну возможность посмотреть, смогут ли они спасти хоть что-то из своих отношений.

Конечно, королевская семья и двор по-прежнему нервничают и, справедливости ради, насторожены.

Уровень доверия настолько низок, что Гарри был последним членом семьи, которому сообщили новость о диагнозе рака у его отца в феврале, и то только тогда, когда эта новость должна была вот-вот разлететься по всему миру. (Его даже не предупредили заранее о кризисе здоровья его невестки, случившемся несколько недель спустя).

Король также остался разочарованным в ноябре прошлого года, когда его сын позвонил, чтобы поздравить его с 75-летием. Всего несколько часов спустя подробности их разговора, включая тот факт, что его внуки Арчи и Лилибет отправили ему видеообращение с поздравлениями с днем ​​рождения, были переданы командой Сассекса журналистам.

Что касается Уильяма, один из источников сообщил, что даже после скандального интервью Опре в марте 2021 года они могли бы представить себе время, когда братья найдут способ помириться.

Что касается Уильяма, один из источников сообщил, что даже после скандального интервью Опре в марте 2021 года они могли бы представить себе время, когда братья найдут способ помириться.

«Глубоко личный разговор короля с его внуками, и на следующий день он попадает в газету. Серьёзно?» — сказал другой источник, подчеркнув, насколько это было расценено как пересечение границы.

Еще одним серьезным поводом для провокаций стало продолжающееся судебное разбирательство Гарри против Министерства внутренних дел по поводу отмены круглосуточной полицейской охраны, финансируемой за счет налогоплательщиков, во время его пребывания в Великобритании после того, как он оставил королевские обязанности и переехал в Северную Америку.

В июле журнал People был подробно проинформирован об этом деле, заявив, что оно воздвигло «непроницаемую стену» между ним и его отцом. По крайней мере, эта часть в значительной степени соответствует действительности. Но журнал также опубликовал утверждения о том, что Гарри убежден, что король имеет право отменить решение RAVEC (Исполнительного комитета по защите королевских особ и общественных деятелей) о лишении его защиты.

И очень показательно, что он процитировал источники, которые заявили, что если вопрос безопасности будет решен, то это будет «мечи на земле», и принц сможет счастливо «возобновить» свои отношения с отцом. На данный момент, добавили источники, звонки и письма принца отцу остаются без ответа. Между ними царит «полная тишина».

Идея, что король может решить вопрос защиты, совершенно неверна, по мнению тех, кто в этом разбирается. Он не имеет влияния на то, что решает комитет.

Предположение о том, что монарх сможет снова увидеть своих внуков, только если вмешается в этот вопрос, выглядит особенно глупо и наивно.

Существуют серьезные опасения, что Гарри настолько ограничен в этом вопросе, что он даже может попытаться повлиять на своего отца, если они когда-нибудь поговорят с глазу на глаз.

Для короля, который и так уже столкнулся с серьезным конфузом из-за того, что его собственный сын подал в суд на его правительство, это может нанести ущерб конституции.

На вечеринке в Монтесито, в доме стоимостью 11 миллионов долларов, который Гарри делит с Меган и двумя детьми, не будет никаких признаков семьи, которую он оставил в Британии.

На вечеринке в Монтесито, в доме стоимостью 11 миллионов долларов, который Гарри делит с Меган и двумя детьми, не будет никаких признаков семьи, которую он оставил в Британии.

«Действительно сложно вести какой-либо разговор [with Harry] «В котором может быть поднят вопрос безопасности. Это поставит короля в затруднительное положение, и если что-то из сказанного им станет известно — не то чтобы он что-то говорил, заметьте, — это может серьезно повлиять на ход судебного разбирательства. На кону стоят серьезные конституционные вопросы, выходящие за рамки семейных драм», — объясняет источник.

В определенных ситуациях, когда Гарри приезжает в Великобританию, ему по-прежнему предоставляется защита полиции, при условии, что он уведомит об этом за 28 дней, а его отец предлагает ему жилье, когда он это делает (вопреки утверждениям некоторых).

Принц пока решил не принимать это предложение и отказывается брать с собой семью, ссылаясь на соображения безопасности.

Может быть, на самом деле он также боится зайти в логово льва?

Что подводит нас к вопросу, который чаще всего задавали в последние недели: действительно ли Гарри хочет вернуться в Великобританию?

Мне сказали, что не навсегда. Сейчас он живет в Монтесито с женой и детьми. «Он всегда полон радостей жизни в Калифорнии, и да, я думаю, что он счастлив», — говорит тот, кто общается с ним довольно регулярно.

Но они также показывают, что он ищет способы сделать возвращение более регулярным и легким.

«У него есть различные точки контакта в Великобритании, несколько благотворительных организаций, таких как WellChild и Invictus Games, которые через несколько лет пройдут в Бирмингеме».

«Будет больше причин и требований [for him] посетить и чем проще это сделать, тем лучше. На данный момент ситуация неудовлетворительная по разным причинам.

Будет ли это включать визиты к семье? «Это сложнее, но потенциально», — говорит другой инсайдер. «Великобритания — его дом, там он вырос, там его семья и друзья, и там сосредоточены многие его интересы».

«У меня такое чувство, что есть желание какого-то сближения. Очевидно, что это потребует времени и терпения. Скажем так, есть надежда, что в будущем будет больше позитивных разговоров».

Однако для этого потребуются кардинальные перемены в семейных отношениях, и здесь все зависит от Гарри.

В то же время именинник будет наслаждаться планированием своих личных празднований без тех, кто должен быть его самыми близкими и дорогими. Затем его ждет поездка в Нью-Йорк для рекламы его филантропических начинаний, а также еще один «квази-королевский» тур за границу.

Примечательно, что, по словам источников, он и Меган считают свои последние две поездки — в Нигерию и Колумбию — оглушительным успехом и планируют в следующий раз посетить Африку в том же ключе.

Десять лет назад, когда он праздновал свой последний знаменательный день рождения, Гарри был принцем, выходящим из пьяного и наркотического хаоса своих 20-х с мутными глазами и в синяках.

Хотя он все еще не нашел личного счастья, только что расставшись со своей второй давней подругой Крессидой Бонас, его публично хвалили за его работу по защите недооцененных и маргинализированных людей, и его считали популярным и вполне современным принцем.

Его биограф Пенни Джунор даже описала его как «блестящего, харизматичного, забавного, милого и прекрасного». Но также как «опасного» и «способного вести себя как идиот». Действительно пророческое.

Leave a Reply