Skip to main content

В отчете говорится, что в самолете, ранее использовавшемся королем Чарльзом, выпало одно из окон после того, как его рама расплавилась огнями, использовавшимися для съемок рекламы.

Три окна в Airbus Titan Airways выпали, когда самолет находился в воздухе на высоте 14 000 футов в октябре прошлого года после того, как он вылетел из лондонского аэропорта Станстед рейсом во Флориду.

Пассажиры заметили «повышенный шум в салоне», а член экипажа обнаружил, что одно окно в раме явно болтается.

Самолет вернулся в Станстед через 36 минут, и никто из 24 человек на борту не пострадал.

После приземления сотрудники обнаружили отсутствие трех окон, а также увидели свежие повреждения хвоста самолета.

Король Чарльз и королева Камилла в аэробусе Titan Airways в парижском Орли, сентябрь 2023 года.

Король Чарльз и королева Камилла в аэробусе Titan Airways в парижском Орли, сентябрь 2023 года.

Чарльз и Камилла прибывают в парижский Орли на аэробусе Titan Airways в сентябре 2023 года.

Чарльз и Камилла прибывают в парижский Орли на аэробусе Titan Airways в сентябре 2023 года.

Левое боковое окно кабины позади выхода над крылом Airbus A321 во время полета.

Левое боковое окно кабины позади выхода над крылом Airbus A321 во время полета.

На фото прожектор слева от самолета.  С обеих сторон было шесть комплектов огней.

На фото прожектор слева от самолета. С обеих сторон было шесть комплектов огней.

Самолет вылетел из лондонского Станстеда в 11:15 утра и к 11:23 набрал высоту 14 504 фута.  Высота салона за это время увеличилась до 1536 футов. Во время полета не было зарегистрировано никаких предупреждений о повышенном давлении, который приземлился в аэропорту Станстед в 11:51.

Самолет вылетел из лондонского Станстеда в 11:15 утра и к 11:23 набрал высоту 14 504 фута. Высота салона за это время увеличилась до 1536 футов. Во время полета не было зарегистрировано никаких предупреждений о повышенном давлении, который приземлился в аэропорту Станстед в 11:51.

Оконный блок удерживается прижатием к оконной раме с помощью металлического фиксатора, шести рым-болтов и шести гаек.  Внешняя, внутренняя и резиновая прокладки выделены.

Оконный блок удерживается прижатием к оконной раме с помощью металлического фиксатора, шести рым-болтов и шести гаек. Внешняя, внутренняя и резиновая прокладки выделены.

Два оконных узла кабины отсутствовали полностью, а внутреннее стекло и уплотнитель третьего были смещены, но частично сохранились.  На фото оконные стекла с левой стороны.

Два оконных узла кабины отсутствовали полностью, а внутреннее стекло и уплотнитель третьего были смещены, но частично сохранились. На фото оконные стекла с левой стороны.

Передняя кромка четвертого окна самолета выступала из левой части фюзеляжа.

Передняя кромка четвертого окна самолета выступала из левой части фюзеляжа.

Чарльз и королева Камилла ранее использовали этот самолет во время государственного визита во Францию ​​в сентябре прошлого года.

Информационный файл Airbus A321

Тип самолета: Airbus A321-253NXРегистрация: G-OATWДвигатели: 2 ТРДД CFM International SA LEAP-1A33Год выпуска: 2020 г. Дата и время происшествия: 4 октября 2023 г., 11:51 UTCМестоположение: лондонский аэропорт СтанстедТип рейса: Коммерческий воздушный транспорт ( Пассажир)На борту находились: 11 членов экипажа и 9 пассажиров Травмы: НетПовреждения: Повреждения нескольких окон кабины и ударное повреждение левого горизонтального стабилизатора. Возраст и летный стаж командира: 54 года. 4905 часов (в том числе 2300 по типу)

Премьер-министр Риши Сунак и министр иностранных дел Джеймс Клеверли также использовали его в официальных поездках за границу.

Аналитики Отделения по расследованию авиационных происшествий (AAIB) обнаружили, что акриловые окна Airbus сжались после воздействия света «высокой интенсивности», использованного накануне для съемок рекламы.

Кинотехники установили галогенные лампы высокой яркости снаружи фюзеляжа авиалайнера, пока рекламщики снимали на борту самолета рекламные кадры.

Этот свет проникал через окна, создавая эффект восхода солнца, когда рекламщики снимали видео на борту самолета за день до инцидента.

Общая мощность шести использованных ламп составляла 72 000 Вт – более чем в семьсот раз больше, чем у бытовой лампочки.

В отчете AAIB, впервые опубликованном в Daily Telegraph, говорится: «Сначала огни светились на правой стороне самолета в течение примерно пяти с половиной часов, при этом свет был сосредоточен на окнах кабины сразу за выходами на крыло.

«Затем огни были перенесены на левую сторону самолета, где они освещали аналогичную область с левой стороны примерно на четыре часа».

По данным производителя светильников, на поверхностях, находящихся на расстоянии шести метров, температура может подняться на целых 147F (64C).

В тот день в Airbus технические специалисты разместили фары на расстоянии шести-девяти метров.

Снятие обшивки салона внутри пассажирского салона показало, что фиксаторы окон были в хорошем состоянии и правильно установлены, несмотря на отсутствующие и смещенные оконные стекла.

Снятие обшивки салона внутри пассажирского салона показало, что фиксаторы окон были в хорошем состоянии и правильно установлены, несмотря на отсутствующие и смещенные оконные стекла.

Согласно отчету AAIB, пенопластовый материал на задней стороне обшивки салона был оплавлен в местах, прилегающих к окнам, которые были повреждены или отсутствовали.

Согласно отчету AAIB, пенопластовый материал на задней стороне обшивки салона был оплавлен в местах, прилегающих к окнам, которые были повреждены или отсутствовали.

Расследование AAIB также показало, что внутреннее оконное стекло, которое неплотно сохранилось после приземления самолета, сморщилось и деформировалось по периферии.

Расследование AAIB также показало, что внутреннее оконное стекло, которое неплотно сохранилось после приземления самолета, сморщилось и деформировалось по периферии.

Отображаются исправный оконный узел (вверху) и выступающий узел (внизу).

Отображаются исправный оконный узел (вверху) и выступающий узел (внизу).

На фото реконструированные остатки разбитого оконного стекла.  Вентиляционное отверстие в одной из сломанных частей показало, что разбитые останки принадлежали внутреннему оконному стеклу.

На фото реконструированные остатки разбитого оконного стекла. Вентиляционное отверстие в одной из сломанных частей показало, что разбитые останки принадлежали внутреннему оконному стеклу.

На фотографиях со съемок видно, что огни находились примерно в 6–9 метрах от окон, где произошел ущерб.  На этом рисунке показано приблизительное расстояние

На фотографиях со съемок видно, что огни находились примерно в 6–9 метрах от окон, где произошел ущерб. На этом рисунке показано приблизительное расстояние

В отчете AAIB говорится, что типичное спектральное распределение мощности галогенной лампы показывает, что большая часть энергии приходится на инфракрасные (ИК) длины волн.  Энергия Солнца фильтруется атмосферой, пылью и влажностью и в основном попадает на более низкие высоты в видимом спектре.

В отчете AAIB говорится, что типичное спектральное распределение мощности галогенной лампы показывает, что большая часть энергии приходится на инфракрасные (ИК) длины волн. Энергия Солнца фильтруется атмосферой, пылью и влажностью и в основном попадает на более низкие высоты в видимом спектре.

Окна в авиалайнерах имеют два стекла: прочное внешнее стекло, способное выдерживать экстремальные температуры и давление, и внутреннее «царапающееся стекло» со стороны пассажира.

Все защитные стекла оставались на месте во время полета, а это означает, что «не было прямого неограниченного проема между пассажирским салоном и внешним воздухом», заявили в AAIB.

AAIB не раскрыла, кто был рекламодателем, и в их отчете нет никаких предположений о том, что какой-либо производственный дефект Airbus стал причиной плавления окон авиалайнера.

Представитель Titan Airways заявил: «Мы хотели бы поблагодарить членов команды AAIB за чрезвычайно тщательное и профессиональное расследование.

«Авиационная отрасль в целом выиграет от уроков, извлеченных из этого мероприятия.

«Мы также рады услышать, что наши коллеги из Airbus будут распространять дополнительную информацию среди своих клиентов по всему миру, подчеркивая потенциальный ущерб, который может быть нанесен освещением высокой интенсивности.

ПРЕДЫДУЩИЙ ИНЦИДЕНТ 1 — Устройство освещения во время предыдущей съемки, когда в самолете Airbus A321 было повреждено окно кабины во время съемок на открытом воздухе.  Прожекторы располагались сразу за двигателями, примерно в 1,5–1,8 м от окон кабины.

ПРЕДЫДУЩИЙ ИНЦИДЕНТ 1 — Устройство освещения во время предыдущей съемки, когда в самолете Airbus A321 было повреждено окно кабины во время съемок на открытом воздухе. Прожекторы располагались сразу за двигателями, примерно в 1,5–1,8 м от окон кабины.

ПРЕДЫДУЩИЙ ИНЦИДЕНТ 1. Термическое повреждение внешнего оконного стекла самолета Airbus A321.

ПРЕДЫДУЩИЙ ИНЦИДЕНТ 1. Термическое повреждение внешнего оконного стекла самолета Airbus A321.

ПРЕДЫДУЩИЙ ИНЦИДЕНТ 2. Один оператор сообщил AAIB, что шесть окон кабины Боинга 787 были повреждены во время съемок в ангаре.  Окна освещались тремя лампами мощностью 2000 Вт, расположенными на мобильных платформах снаружи самолета.  Окна подверглись значительной деформации, а в одном из оконных стекол была прожжена дыра, как показано выше.

ПРЕДЫДУЩИЙ ИНЦИДЕНТ 2. Один оператор сообщил AAIB, что шесть окон кабины Боинга 787 были повреждены во время съемок в ангаре. Окна освещались тремя лампами мощностью 2000 Вт, расположенными на мобильных платформах снаружи самолета. Окна подверглись значительной деформации, а в одном из оконных стекол была прожжена дыра, как показано выше.

«Мы также благодарны всем членам нашего экипажа на борту, чье быстрое и профессиональное реагирование на инцидент было образцовым».

Хотя он использовался для королевских и правительственных рейсов, авиалайнер имел регистрацию G-GBNI и был окрашен в белый цвет с логотипом флага Союза на хвосте.

После прекращения действия правительственной лицензии Airbus был перерегистрирован G-OATW и перекрашен в черный цвет.

Для официальных поездок министров и членов королевской семьи правительство регулярно арендует коммерческие авиалайнеры.

* Знаете ли вы, какую рекламу снимали? Пожалуйста, напишите по адресу: [email protected] *

Leave a Reply