Skip to main content

Визит принца Гарри в Великобританию на прошлой неделе (для участия в поминальной службе по покойному мужу его тети Джейн, лорду Феллоузу) вовсе не является признаком какого-либо сближения с его отчужденной семьей, а, похоже, лишь расширяет пропасть.

Он и его брат принц Уильям не только не обменялись ни единым словом в церкви, но, что еще более показательно, как теперь выяснилось, он остановился у своего дяди Чарльза Спенсера в величественном семейном поместье Элторп в Нортгемптоншире.

Вы можете спросить, почему бы принцу Гарри не остаться со своим дядей? В конце концов, его мать похоронена в Элторпе, а это значит, что какая-то его часть всегда будет называть это место домом.

Это правда. Но то, как эта информация появилась на свет – через американское издание, имеющее надежные связи с Сассекскими – определенно интригует.

Принца Гарри можно было бы легко разместить в одной из королевских резиденций для этого визита. Король ясно дал понять, что его двери всегда открыты для его младшего сына.

Герцог и герцогиня Сассекские

Герцог и герцогиня Сассекские

Но Гарри не только решил этого не делать (фактически, он вообще не виделся с отцом во время этой поездки, несмотря на то, что король все еще проходит лечение от рака), но и решил остановиться у графа Спенсера.

Справедливо будет сказать, что между монархом и графом нет никакой любви. Любой, кто помнит блистательную речь графа Спенсера на похоронах принцессы Дианы в 1997 году, знает это.

Он всегда считал короля – и, соответственно, королевскую семью – ответственными за страдания своей сестры, и он не совсем неправ. Чарльз плохо обращался с принцессой Дианой в некоторых отношениях; в других, однако, она очень много отдавала так же хорошо, как и получала.

Тем не менее, Гарри явно придерживается более однобокой точки зрения, и он сказал об этом в своих различных нападках на отца на экране и в печати. ​​Фактически, многие из трудностей герцога, особенно за последние несколько лет, возможно, проистекают из того, что он считает окончательным предательством своей матери со стороны отца.

Ему не только нужен кто-то, кого можно обвинить в своей потере, но и кто-то, кого можно наказать.

Сначала это был только его отец и, в частном порядке, королева Камилла. Но теперь принц Уильям тоже наказан (вместе с Кейт) за свое решение поставить долг превыше всего.

Элторп в Нортгемптоншире, где похоронена принцесса Диана и где останавливался принц Гарри во время своей поездки в Великобританию на прошлой неделе

Элторп в Нортгемптоншире, где похоронена принцесса Диана и где останавливался принц Гарри во время своей поездки в Великобританию на прошлой неделе

Как и многие люди, которые несут в себе большую боль, принц Гарри знает, как ранить. Последние несколько лет были одним долгим, затянувшимся упражнением в нападении на тех, кто, по его мнению, причинил ему зло.

Даже его покойная бабушка, сама Элизабет, не была избавлена ​​от его злобы. Он сделал ее последние годы на этой земле действительно очень трудными.

Чем больше Уильям склоняется к долгу, тем больше принц Гарри отворачивается от него, объединяясь с родословной своей матери, домом Спенсеров.

Он всегда выглядел как представитель этой ветви семьи, его рыжие волосы так напоминали волосы его дяди; теперь он подтверждает, кому он предан.

Это пренебрежение к отцу и брату посылает ясный, недвусмысленный сигнал. Принц Гарри не предлагает никакой оливковой ветви; он удваивает ставки.

Что думает по этому поводу граф, можно только догадываться. Он сам недавно пережил немало эмоциональных потрясений, опубликовав свои недавние мемуары «Очень частная школа», в которых он описал беспощадное насилие, сексуальное и физическое, которому он подвергался в детстве в школе Мейдвелл-холл.

Он сказал, что процесс повторного посещения этих ужасов вызвал у него «срыв»; он также недавно расстался со своей третьей женой. Неужели его действительно нужно втягивать во все это?

Чарльз Спенсер с принцем Гарри в 2021 году

Чарльз Спенсер с принцем Гарри в 2021 году

Вероятно, нет. Но, возможно, будет слишком сложно устоять, учитывая историю двух семей. Нет сомнений, что Спенсеры всегда считали выскочек Виндзоров несколько ниже в аристократическом отношении.

Я не удивлюсь, если принц Гарри, испытывающий некоторую растерянность в Калифорнии и все более ограниченные возможности трудоустройства, постепенно не начнет укреплять связь с семьей своей матери, с которой у него гораздо более простые отношения.

Взыскательная герцогиня Сассекская также могла бы быть убеждена в достоинствах поместья Элторп, которое может похвастаться всем величием и роскошью королевской резиденции, но без каких-либо обязательств, публичности или ограничений.

Несомненно, на кухнях прислуги имеются превосходные приспособления для приготовления джема, и можно представить себе бесконечное количество возможностей для причудливых фотографий на острове принцессы Дианы, которые порадуют домашних людей.

Если Сассекские хотели, чтобы Арчи и Лилибет, которым сейчас пять и три года, пошли в школу в Великобритании, Элторп был бы для них неплохой базой. Дети, безусловно, были бы там очень счастливы, резвясь на той же территории, что и юная Диана, бегая по тем же мраморным коридорам.

Посмотрим. Но если Гарри действительно хочет проводить больше времени в Великобритании, не идя на компромиссы и не терпя унижений, дядя Чарльз, возможно, знает ответ.

Вот это мысль.

Leave a Reply