Skip to main content

Это одна из самых выдающихся семей в стране, чья родословная насчитывает более 700 лет.

Покойная королева-мать была одной из их числа.

Они владеют 14 500 акрами шотландского нагорья и занимают один и тот же замок с 1372 года.

Они богаты, могущественны и, что наиболее важно, через свою родословную обеспечили нашего нынешнего короля. Но вы бы не хотели быть одним из них!

Свадьба герцога Йоркского и леди Элизабет Боуз-Лайон на фото со своими подружками невесты.  Позже они станут королем Георгом VI и королевой Елизаветой.

Свадьба герцога Йоркского и леди Элизабет Боуз-Лайон на фото со своими подружками невесты. Позже они станут королем Георгом VI и королевой Елизаветой.

Герцогиня Йоркская со своими родителями, графом и графиней Стратмор.

Герцогиня Йоркская со своими родителями, графом и графиней Стратмор.

Герцог и герцогиня Йоркские во время медового месяца в 1923 году.

Герцог и герцогиня Йоркские во время медового месяца в 1923 году.

Семья королевы-матери, слева направо: Джок, Патрик, лорд Стратмор, Майкл, Фергюс и Алек.

Семья королевы-матери, слева направо: Джок, Патрик, лорд Стратмор, Майкл, Фергюс и Алек.

Похоже, на семью графов Стратморов наложено проклятие — проклятие, которое простирается на 200 и более лет, и семья, похоже, не может избавиться от него.

Даже сегодня нынешний граф, родственник короля Карла, не может избежать семейного проклятия – он отбывает тюремное заключение за сексуальное насилие и в настоящее время отстранен от дорог, поскольку ему запретили вождение в нетрезвом виде.

Однако его беды — ничто по сравнению с бедами его предков.

Например, поколение, окружавшее королеву Елизавету, а позже королеву-мать, пережило ужасные трагедии.

Ее старшая сестра леди Вайолет умерла от дифтерии в возрасте 11 лет.

Ее брат Александр умер в возрасте 24 лет от удара по голове мячом для крикета.

Ее следующий брат погиб во время Первой мировой войны в возрасте 26 лет. Другой брат, Джок, умер в возрасте около 40 лет от абсцесса легкого.

Ее племянник Джон, магистр Гламиса, погиб в возрасте 31 года во время Второй мировой войны. Ее племянница леди Сесилия Боуз-Лайон умерла в возрасте 35 лет при невыясненных обстоятельствах в Швейцарии.

И все же королева-мать продолжала жить беззаботной и практически беззаботной жизнью, возможно, самой успешной из всех британских королев-супруг, умерев в 2002 году в возрасте 101 года.

Она избежала проклятия Стратморов. Многие этого не сделали.

Согласно семейным записям Томас Лайон-Боуз (впоследствии семья поменяла фамилию), которому суждено было стать 12-м графом, родился и умер в один и тот же день – 18 октября 1821 года.

Но легенда гласит, что он не умер, а закончил свои дни запертым в секретной камере замка Глэмис, семейной резиденции, когда-то известной как дом Макбета.

«Если бы вы могли хотя бы догадаться о природе тайны этого замка, — холодно сказал Клод, 13-й граф и отец королевы-матери, — вы бы упали на колени и поблагодарили бы Бога, что он не ваш».

Ведь Томас, как говорят, родился уродливым – «получеловек-полулягушка», по словам местных жителей, – и его пришлось убрать.

Говорят, что его призрак по сей день преследует замок, а секретная камера, в которой он был заключен, была замурована и фактически исчезла.

В последнее время Боуз-Лайоны снова оказались в центре скандала, связанного с фальсификацией семейных записей. Две племянницы королевы-матери, Нерисса и Кэтрин Боуз-Лайон, родившиеся в 1919 и 1926 годах соответственно, были внесены в список пэров Берка 1963 года как умершие.

Оба были вполне живы и заперты в психиатрической больнице Суррея, где находились последние двадцать лет.

По словам сотрудников, которые высказались, когда тайна была раскрыта, ни один из них так и не научился говорить. Ни один член семьи не посетил их, даже поздравительных открыток, а когда Нерисса умерла в 1986 году, на похоронах присутствовал только персонал больницы. На ее могиле была лишь пластиковая идентификационная бирка.

Брат Джок, умерший в возрасте 40 лет от абсцесса легкого.

Брат Джок, умерший в возрасте 40 лет от абсцесса легкого.

Миссис Боуз-Лайон, невестка королевы-матери, изображена с двумя старшими детьми, Анной (1917-1980) и Нериссой (1919-2014).  Нерисса и еще одна сестра, Кэтрин, были умственно отсталыми.  Обе девочки стали резидентами больницы Эрлсвуд в 1941 году и никогда не появлялись на публике.

Миссис Боуз-Лайон, невестка королевы-матери, изображена со своими двумя старшими детьми, Анной (1917-1980) и Нериссой (1919-2014). Нерисса и еще одна сестра, Кэтрин, были умственно отсталыми. Обе девочки стали резидентами больницы Эрлсвуд в 1941 году и никогда не появлялись на публике.

Это вызвало публичный скандал, поскольку королева-мать в то время была королевским покровителем Mencap, благотворительной организации, занимающейся помощью умственно отсталым.

Но члены семьи сплотились вокруг, заявив, что о Нериссе и Кэтрин хорошо заботились, и их родственники действительно неоднократно навещали их.

Ни один из медсестер так и не смог подтвердить эти утверждения.

В 1959 году еще одна племянница королевы-матери, леди Нэнси Блэр, была найдена мертвой в своей квартире в Мэрилебоне в возрасте 40 лет. Ее муж Джон, по словам Хьюго Викерса в его широко рекомендуемой биографии королевы-матери, «вышиб себе мозги». в Ирландии пару лет назад.

И все же трагические истории накапливались. В 1960-е годы ее племянник Тим Боуз-Лайон владел графством Стратмор, но во время его пребывания в замке Глэмис Элизабет посоветовали держаться подальше, потому что, по словам г-на Викерса, «он был безнадежным алкоголиком, позже страдавшим эпилепсией».

Больница Royal Earlswood, где стали жить Нерисса и Кэтрин.

Больница Royal Earlswood, где стали жить Нерисса и Кэтрин.

«Он проводил большую часть своего времени в домах престарелых и за их пределами, женившись на Мэри Бреннан, одной из своих медсестер».

У пары родилась дочь, которая умерла от пневмонии менее чем через месяц после ее рождения, и в депрессии графиня Мэри приняла передозировку барбитуратов, уведя ребенка в могилу в возрасте 45 лет.

Ее муж стал затворником, редко появлялся из замка Гламис и умер в возрасте 54 лет.

Девиз семьи Стратморов: «На Тебя, Господи, я уповаю».

Что почему-то делает семейную историю еще более трагичной.

Leave a Reply