Skip to main content

Сегодня вечером, в первый понедельник мая, блестящие люди съезжаются в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, чтобы принять участие в самом зрелищном в мире сборе средств на моду.

Фотографы выстроятся на красной дорожке, чтобы сфотографировать голливудских звезд, икон моды и известных дизайнеров на Met Gala, или Met Ball, как его называют в просторечии, в экстравагантных нарядах, вдохновленных рассказом-антиутопией Дж. Дж. Балларда «Сад времени». .

Гала-концерт является ярким событием светского календаря Нью-Йорка, его часто называют «величайшим вечером моды».

И все же в этом году королевской печати одобрения не будет — в отличие от знаменательного события почти три десятилетия назад, когда недавно разведенная Диана произвела абсолютную сенсацию.

Джон Гальяно, новый дизайнер Dior, сказал, что Диана намеренно удалила внутреннее бюстье из платья. «Это было отражением того, что она уже чувствовала», - сказал он.  «Освобожденный».

Джон Гальяно, новый дизайнер Dior, сказал, что Диана намеренно удалила внутреннее бюстье из платья. «Это было отражением того, что она уже чувствовала», — сказал он. «Освобожденный».

Полночь-синее платье Дианы стоимостью 10 000 фунтов стерлингов, отделанное черным кружевом и надетое под соответствующее бархатное оперное пальто, стало сенсацией вечера.  Здесь она изображена с редактором журнала Лиз Тилберис.

Полночь-синее платье Дианы стоимостью 10 000 фунтов стерлингов, отделанное черным кружевом и надетое под соответствующее бархатное оперное пальто, стало сенсацией вечера. Здесь она изображена с редактором журнала Лиз Тилберис.

Комментатор моды Хилари Александер назвала это платье «самым важным платьем с тех пор, как Лиз Херли носила свой приколотый Versace».  Газета Daily Mail написала, что это было скорее «О, кутюр», чем «Высокая мода».

Комментатор моды Хилари Александер назвала это платье «самым важным платьем с тех пор, как Лиз Херли носила свой приколотый Versace». Газета Daily Mail написала, что это было скорее «О, кутюр», чем «Высокая мода».

Это было 9 декабря 1996 года, через четыре месяца после подписания документов о разводе и всего за восемь месяцев до своей смерти, Диана посетила гала-концерт, посвященный открытию выставки Кристиана Диора в музее. Это ознаменовало 50-летие дизайнерского New Look 1947 года.

Ее пригласил на мероприятие Бернар Арно, глава Dior, и она прилетела на Конкорде, чтобы присутствовать на мероприятии.

Диана была сфотографирована прибывшей с близкой подругой Лиз Тилберис, британским главным редактором Harper’s Bazaar и председателем бала.

Темно-синее платье Дианы стоимостью 10 000 фунтов стерлингов, отделанное черным кружевом и надетое под соответствующее бархатное оперное пальто, напоминало роскошный гламур начала века.

Это также был модный переворот, поскольку Диана была первой, кто надел платье от нового дизайнера Dior, enfant ужасного Джона Гальяно, с его долгожданного первого показа высокой моды.

Она дополнила его сапфировым колье, украшенным тройной нитью жемчуга, и сумкой Lady Dior, первоначально называвшейся Chouchou и переименованной в ее честь.

Свою первую сумку Chouchou ей подарила тогдашняя первая леди, мадам Бернадетт Ширак, во время визита в Париж в 1995 году, и она стала ее фаворитом. В следующем году она заказала его синего цвета, чтобы «под стать ее глазам».

Гальяно и его команда трижды ездили из Парижа в Лондон на примерку, последний раз они приехали 28 ноября, в день 35-летия дизайнера. Он прибыл в Кенсингтонский дворец и обнаружил, что принцесса приготовила торт и шампанское.

Но платье вызвало смешанные чувства. Редактор отдела моды Хилари Александер назвала это платье «самым важным платьем с тех пор, как Лиз Херли носила свой Versace с булавкой».

«Сама идея носить нижнюю юбку на публике нова», — написала она в Daily Telegraph.

«Мы видели, как актрисы и звездочки носят нижнее белье вместо верхней одежды, но принцессе сделать это на официальном мероприятии – совсем другое дело.

«Это скорее чувственное, чем чрезмерно сексуальное платье, и оно на миллион миль отличается от более формальных нарядов, которые она обычно выбирает.

«Это новый вид королевского наряда. Надев это платье по такому важному случаю, она также отдает дань уважения Гальяно».

Однако модный критик Бренда Полан не была поклонницей: «Это была не столько высокая мода, сколько Oh! Кутюр», — написала она в Daily Mail.

«Проблема, и это невозможно выразить деликатно, заключается в том, что она выглядела так, будто она случайно вышла из дома в ночной рубашке, а это, конечно, означало, что на ней не было бюстгальтера».

Однако в интервью 2018 года Гальяно рассказал, что именно Диана решила пойти на провокацию, сняв внутреннее бюстье. «Это было отражением того, как она уже себя чувствовала», — сказал он журналу Wall Street Journal.

«Освобожденный».

Среди гостей вечеринки года в Нью-Йорке были британский редактор американского Vogue Анна Винтур, дизайнеры Келвин Кляйн и Кристиан Лакруа, модели Линда Евангелистс, Кристи Терлингтон, а также Иман и фотограф Патрик Демаршелье.

Три тысячи гостей заплатили 150 фунтов за билет на гала-концерт, а еще 900 заплатили 650 фунтов за гала-ужин, надеясь мельком увидеть принцессу.

Попив шампанского и пообщавшись с дизайнерами Верой Ванг, Оскаром де ла Рента, Келвином Кляйном и Биллом Блассом, Диана села между Тильберисом и Гальяно и поужинала морским окунем, телятиной и тарт татен.

Но она ускользнула еще до полуночи и помчалась на длинном лимузине обратно в шикарный отель «Карлайл», когда должны были начаться танцы, пропустив фурор на танцполе, когда гости разбивали бокалы и разбивали шампанское.

Диану на мероприятие пригласил Бернар Арно (справа), глава Dior.  Слева направо: Джон Гальяно, Лиз Тилберис, Диана и Элен Мерсье, жена Арно.

Диану на мероприятие пригласил Бернар Арно (справа), глава Dior. Слева направо: Джон Гальяно, Лиз Тилберис, Диана и Элен Мерсье, жена Арно.

Это событие стало лебединой песней и для Дианы, и для Лиз: принцесса погибла в автокатастрофе 31 августа 1997 года в возрасте 36 лет. Тилберис умер от рака яичников два года спустя в возрасте 51 года.

Это событие стало лебединой песней и для Дианы, и для Лиз: принцесса погибла в автокатастрофе 31 августа 1997 года в возрасте 36 лет. Тилберис умер от рака яичников два года спустя в возрасте 51 года.

«Это был зоопарк, и я думаю, что, возможно, они не хотели, чтобы она через него проходила», — сказала Мика Трейнор, модельер. Но я не чувствовал, что она действительно здесь. Я просто хотел один раз посмотреть, как она танцует, но безуспешно».

«Людям хотелось просто посмотреть на нее», — добавила дебютантка Крикетт Ричардс. «Они заплатили, чтобы увидеть ее, но она, по сути, не появилась. Это позор. Она так красива. Я думаю, она могла бы постараться немного сильнее».

Однако Бьянка Джаггер сказала: «Я не думаю, что она когда-либо собиралась оставаться здесь надолго, но я знаю, что ей понравилось. Она выглядела изумительно».

В любом случае, это событие стало лебединой песней как для Дианы, так и для Лиз: принцесса погибла в автокатастрофе 31 августа 1997 года в возрасте 36 лет, а Тилберис умер от рака яичников два года спустя в возрасте 51 года.

Leave a Reply