Skip to main content

В этом году Виндзор станет свидетелем совсем другой Пасхи. В прошлый раз мы видели полную явку королевской семьи под весенним солнцем в часовне Святого Георгия. Главной заботой тогда был обратный отсчет до коронации.

В этом году мероприятие будет гораздо меньшим. Мы, вероятно, увидим короля и королеву, но его здоровье по необходимости требует, чтобы вокруг него было значительно меньше людей.

Принцессу Уэльскую и ее семью вообще не ждут. Они хотят максимально использовать пасхальные каникулы и реализовать три ее желания: время, пространство и конфиденциальность.

Таким образом, контрастные изображения пасхального воскресенья 2023 года и 2024 года нарисуют довольно мрачную картину.

Послушав некоторые комментарии в эти выходные, можно представить, что сотрудники Букингемского дворца находятся в бункере и размышляют над экзистенциальным кризисом.

Диагноз рака у принцессы сблизил короля со старшим сыном и еще больше с Кэтрин, пишет Роберт Хардман.

Диагноз рака у принцессы сблизил короля со старшим сыном и еще больше с Кэтрин, пишет Роберт Хардман.

Монархисты вполне могут задаться вопросом, а не выглядело ли когда-нибудь раньше все так мрачно для дорогой старой Короны. На что ответ: да, и вспомните 1990-е годы.

Во Дворце царит решительное и активное настроение.

Конечно, существуют естественные страхи и тревоги, вызванные любым диагнозом рака. То, что два старших члена семьи должны терпеть это параллельно, заставило всех пошатнуться.

Не упускается из виду и то, что племянницы короля, принцессы Беатрис и Евгения, обе очень близкие своим кузинам, сплотились вокруг своей матери Сары, герцогини Йоркской, поскольку она также проходит лечение от рака.

Однако и король, и принцесса Уэльские ясно дали понять, что они не просто справляются. Скорее, они смотрят вперед с целеустремленностью и устойчивым настроем.

«Я здорова и становлюсь сильнее с каждым днем», — сказала нам принцесса в пятницу.

В королевской семье постоянно беспокоит вопрос о том, как уменьшить рабочую нагрузку, которую он сам не имеет ни малейшего желания уменьшать. В условиях уныния его очень поддерживал ряд факторов, а также множество открыток «Выздоравливай» со всего мира.

Что теперь совершенно ясно, так это глубина и сила привязанности Британии к своей монархии. Это также напоминание об огромном вкладе королевской семьи в то, что политики называют «мягкой силой» нации.

Глобальная реакция на новости от принцессы Уэльской, произошедшие на прошлой неделе, удивила даже ветеранов королевских наблюдателей. Для того, чтобы американская CBS прервала освещение ключевого баскетбольного матча, чтобы Белый дом выступил с личными заявлениями, чтобы принцесса начала набирать миллиарды просмотров в Интернете — это всего лишь напоминание о том, что монархия — это нечто большее. чем знаменитость с коронами.

На личном уровне — а речь идет о двух глубоко личных королевских кризисах — диагноз принцессы также помог сблизить короля со старшим сыном и еще больше с Екатериной.

Он давно восхищался тем, как она переносила трудности королевской жизни, смягчала его сына и наследника, воспитывала его внуков и накопила обширный портфель благотворительной деятельности.

В эти выходные сообщалось, что он «ковылял» в ее часть лондонской клиники, когда в начале этого года их пребывание в больнице совпало.

На самом деле я узнаю, что это было не просто «балование». Он приходил к ней как минимум дважды в сопровождении королевы.

Нет никого, кто мог бы лучше посоветовать, как сделать крупную трансляцию на всю страну (вплоть до опасностей, связанных с записью в Виндзоре, под воздушным движением Хитроу).

Принцесса Уэльская объявила, что проходит «профилактическую» химиотерапию после того, как в январе у нее обнаружили рак после серьезной операции на брюшной полости.

Принцесса Уэльская объявила, что проходит «профилактическую» химиотерапию после того, как в январе у нее обнаружили рак после серьезной операции на брюшной полости.

И Кейт, и Уильям поначалу твердо выступали за сохранение замалчивания новостей после первоначального заявления Кейт о абдоминальной хирургии в январе.

И Кейт, и Уильям поначалу твердо выступали за сохранение замалчивания новостей после первоначального заявления Кейт о абдоминальной хирургии в январе.

На следующий день после записи он также пригласил Кэтрин на обед в замок, несомненно, в целях успокоения.

Насколько я понимаю, именно то, как король справился со своим собственным диагнозом, сыграло ключевую роль в решении принцессы провести вещание на всю страну. И она, и принц Уильям поначалу твердо выступали за сохранение замалчивания новостей после ее первого заявления о абдоминальной хирургии в январе.

Со временем она пришла к выводу, что пример рассудительной и скупой откровенности короля в конечном итоге предпочтительнее, чем позволить онлайн-сумасшедшим захватить убежище в публичном дискурсе.

Были и другие факторы.

В предыдущем заявлении о состоянии здоровья принцессы говорилось, что она вряд ли возобновит общественные обязанности до «после Пасхи». Поскольку последующее обнаружение рака привело к назначению курса профилактической химиотерапии в конце февраля, этот график стал несостоятельным.

В доме принца и принцессы Кенсингтонского дворца также произошли существенные кадровые изменения.

Добавьте к этому скандал по поводу отредактированной фотографии «Материнское воскресенье» плюс новости о расследовании потенциальной утечки данных из ее медицинских записей — очень тревожная мысль для любого — и вы получите слой за слоем дополнительного стресса в, возможно, самый стрессовый период жизни. ее жизнь.

И это не считая нарастающей токсичности троллей в социальных сетях, разжигающих дебаты на фоне одного необоснованного слуха за другим.

Как только яд достиг школьных ворот – а это произошло – приоритетом стали дети. Принц и принцесса решили, что последний день семестра будет подходящим моментом, чтобы прояснить ситуацию.

Аналогичное королевское мышление существовало в 1976 году, когда принцесса Маргарет и лорд Сноудон планировали объявить о своем разводе (что привело к первому разводу старших членов королевской семьи со времен Генриха VIII).

Рон Эллисон, тогдашний пресс-секретарь королевы, однажды рассказал мне, что, хотя слухов было много, дворец отложил официальное объявление до 19 марта 1976 года. Это тоже была пятница, в которую маленькие дети пары расстались из-за свадьбы. Пасха.

Есть и другие причины относительного спокойствия во Дворце. До и сразу после восшествия короля на престол существовало две основные проблемы.

Одним из них была плавность перехода от монарха к монарху. Не исключена и перспектива согласованных республиканских попыток подорвать этот институт в момент максимальной уязвимости.

Фактически, Карл III с самого начала вел с такой уверенностью, которая привела в замешательство его самых сильных критиков. Республиканство остается в значительной степени спортом меньшинства, подходящим для дебатов в университетском городке, но представляющим незначительный интерес для подавляющего большинства.

В условиях многочисленных политических и глобальных потрясений король обеспечил крайне важную преемственность, которую должна олицетворять монархия.

Меньше чем через год после его коронации такое ощущение, будто он находится на троне уже много лет. Тем не менее, произошел тихий, но устойчивый тональный сдвиг в сторону более прозрачного и узнаваемого стиля правления.

Это проявилось в его подходе к своим медицинским проблемам. Никто и представить себе не мог, что наступит тот день, когда бюллетень Дворца будет содержать слова «увеличенная простата».

И когда это привело к диагнозу рака, не было никаких попыток запутать ситуацию. Король собирался изменить способ выполнения своих обязанностей, а не сами обязанности. Ни одна основная конституционная роль не была затронута.

Представители общественности все еще могут видеть, как король ездит между резиденциями или приемами у врача. Он любит ездить медленно и нет тонированных стекол. Помашите рукой, и он помахает в ответ.

Нам не предоставили точных подробностей о его раке по соображениям конфиденциальности и приоритета (то, что сделано, не может быть отменено). Однако мы можем посмотреть на направление движения и сделать некоторые выводы.

Сразу после того, как ему поставили диагноз, он вернулся в Сандрингем. Теперь он перемещается между резиденциями, включая Хайгроув и Виндзорский замок.

Он проводит больше аудиенций лично, не только с премьер-министром, но и с послами. Разрабатываются планы того, что сотрудники Дворца называют «мягким наращиванием темпов», поскольку мы приближаемся к самому загруженному периоду в королевском календаре.

Даже вечеринки в саду или Королевский Аскот, которые всего несколько недель назад были немыслимой перспективой, перестраиваются с учетом разумных медицинских мер предосторожности. Никакие окончательные решения не будут приняты до тех пор, пока время не приблизится, но стремление есть.

Две основные цели намечены на начало июня: 80-летие Дня Д и парад в честь дня рождения короля.

Тем временем основная группа поддержки в составе королевы, принца Уэльского (с разрешения принцессы), королевской принцессы и Эдинбургских, а также герцога Кентского, герцога и герцогини Глостерских будет продолжать свою работу.

Люди иногда спрашивают, почему король не набирает новых рекрутов, например дочерей герцога Йоркского. Причина проста. После того, как после ухода Сассексов было установлено то, что некоторые называют «Сандрингемским протоколом», невозможно отступить, руководствуясь четким принципом: нельзя быть наполовину членом рабочей семьи.

В более широких королевских кругах трансляция принцессы вызвала определенное чувство дежавю, не в последнюю очередь из-за нарциссов.

Четыре года назад на следующей неделе предыдущая обладательница сомнительного звания «самой известной женщины в мире» села в Виндзоре, чтобы произнести знаковое обращение к нации с открытой челюстью. Тот эфир тоже закончился нарциссами.

Конечно, обстоятельства и содержание были совершенно разными, но основное чувство было очень схожим: мы собираемся пройти через это.

Это было в самый разгар пандемии Covid в 2020 году. Покойная королева, кстати, подверглась некоторой критике из-за отсутствия заметности за несколько дней до ее трансляции. «Если когда-либо у королевы и был момент успокоить своих подданных, то это он», — гремела редакционная статья в «Таймс».

Для принцессы Уэльской все это было ужасно личным и болезненным, а не конституционным. Однако обе женщины испытали тихое удовлетворение, наблюдая сейсмическую реакцию и всеобщее одобрение. Оба сообщения имели одни и те же основные элементы: простоту, редкость и подлинность.

Слова принцессы не нуждались в расшифровке. Тот факт, что они были такими неожиданными, вызвал у них глубокий резонанс.

И даже самый заядлый онлайн-троглодит не смог бы усомниться в правдивости этих кадров. Его снимала BBC Studios Events, совершенно отдельное от отдела текущих событий подразделение, имеющее мировую репутацию в сфере государственных мероприятий.

Как оказалось, та же самая команда была приглашена и на съемку обращения королевы к Covid (хотя и с одним оператором в защитном костюме).

В этот четверг Пасха начинается с традиционной службы Royal Maundy. Хотя король не может быть в Вустерском соборе, он записал урок, и королева Камилла раздаст монеты Монди достойным местным жителям. Шоу продолжается, потому что так всегда.

В конце королеве преподнесут нарциссы.

Leave a Reply